Вывоз мусора это коммунальная услуга или нет

Какой двор не сталкивался с проблемой свалки мусора? При утверждении жилищно-коммунальной реформы стало не совсем понятно, кто теперь отвечает за контроль бытовой жизни кооператива или отдельного района. Как теперь понять, вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга? Куда оплачивать и с кого спрашивать за свалку мусора? В данном вопросе разобраться не совсем сложно, но придется познать все нюансы бюрократии.

Законодательная инициатива

Это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды

Любой нормативный акт, выносящийся на обсуждение Государственной Думой или правительством России, имеет свои корни, свою историю и свои тонкости. Говоря об отходах, стоит понимать, что это не только коммунальная проблема, но и проблема загрязнения окружающей среды.

Помимо этого, вывоз мусора требует технического обеспечения в виде не только оснащенных контейнеров и многофункциональных автомобилей для его вывоза. Мусор необходимо перерабатывать либо в полезное сырье, либо уничтожать. Таким образом, вывоз мусора регламентируют следующие нормативные акты:

  • Постановление Правительства РФ №155 от 2005 года, в котором регламентируются правила предоставления услуг по вывозу ТБО и жидких бытовых отходов;
  • Федеральный закон №89 от 2016 года, определяющий виды отходов и производства;
  • Гражданский и Жилищный Кодексы РФ, в которых отражены юридические аспекты взаимоотношения жильцов с управляющими компаниями.
  • Каждый из этих нормативных актов содержит ответы на животрепещущие вопросы жильцов.

На законодательном уровне (ФЗ №131 от 2003 года с изменениями в 2014 году ) закреплено право на организацию самоуправление. Таким образом, право на заключение дополнительных договоров остается за управляющими компаниями.

Немного об изменениях в законодательстве о ЖКХ

Теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой

Получая расчетку по оплате коммунальных услуг, каждый жилец видит графу «вывоз мусора», которая входила в состав оплаты за эксплуатацию жилого помещения. Глядя на то, как, каким образом и в какое время вывозится мусор непонятными организациями, становится непонятно: коммунальная или жилищная услуга вывоз ТБО и кому все же идут оплаченные деньги?

Не так давно законодатель вывел услуги по вывозу мусора из группы по оплате за эксплуатацию жильем, поскольку помимо самих жильцов мусор выносят и другие лица, в том числе и предприятия, бары и рестораны, располагающиеся рядом, а они за этот самый «вывоз мусора» как раз и не рассчитываются. Таким образом, теперь вывоз ТБО является коммунальной услугой.

Законодатель решил уйти от прямой привязки от площади квартиры, поскольку некорректно считать количество произведенного мусора от площади жилья, ведь мусор производит человек. Именно поэтому была введена категория тарификации, напрямую привязанная к человеку, который проживает на жилой площади и от количества лиц, зарегистрированных в жилье, даже если они в нем не проживают.

С целью исключения конкуренции для управляющих компаний выбирается единый оператор по вывозу мусора. Это может быть как частная компания, так и государственная. Глядя на горы мусора под своими окнами, жильцы будут задумываться о своевременной оплате, ведь изменения четко регламентируют обязанность оператора осуществлять вывоз мусора при полном отсутствии задолженности по оплате.

Разбирательства с недобросовестными плательщиками полностью возлагается на самих жильцов и управляющую компанию. Возможно, переход на единый тариф будет способствовать улучшению взаимопонимания жильцов и управляющей компании, а также повысит уровень чистоты в каждом дворе, что благоприятно скажется не только на облике микрорайона, но и на отношении граждан к своему правительству.

Своевременная оплата позволит пополнить казну и решить вопрос с мусоросжигательными или мусороперерабатывающими заводами, поскольку до сих пор во многих населенных пунктах как в черте, так и за их территорией, находятся свалки мусора, которые порождают антисанитарию и очень сильно, но незаметно влияют на окружающую среду отдельно взятого населенного пункта. При возникновении проблем с вывозом мусора отвечать должна управляющая компания, от чьего имени заключается договор с оператором. При отсутствии задолженностей по оплате разрешение конфликта возлагается исключительно на нее.

Станет ли чище

Как говорится в одной африканской пословице: «Нельзя оценить вкус плода, не попробовав его». То же самое происходит и в законодательной сфере. Необходимо что-то менять, что-то пробовать и искать «золотую середину». Новые правила порождают множество вопросов. Так выбор оператора осуществляется на конкурсной основе, но предлагать оператора может управляющая компания. Таким образом, коррупционная составляющая все равно будет присутствовать.

Помимо этого стоит понимать, что наличие «мертвых душ», зарегистрированных на жилой площади, напрямую отразится на уменьшении объема кошелька. Для простого человека безразлично — кому он по квитанции будет платить. Важно, чтобы тариф был прозрачным, невысоким и был виден результат оплаты. Именно такие условия и становятся гарантией оптимального взаимодействия органов самоуправления и горожан.

Облик каждого населенного пункта зависит от самих жильцов, а потом уже от обслуживающих компаний, ведь никто не пойдет сжигать или закапывать свой собственный мусор у себя на даче.

Новые правила вывоза ТБО:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

А мы ТБО в нашей деревне вывозим просто. Так как сельсовету не интересны наши проблемы, то заказываем на всю деревню контейнер за 5000 рублей за свои в месяц. Как только селяне его наполняют, он вывозится и привозится уже в сл. месяц. В это время все хранят мусор у себя. На дорогу и в поле не носят! А как у вас?

В у нас в деревне поставили контейнеры для мусора, берут оплату за вывоз. Должна раз в 2 недели приезжать машина и забирать его. Так было ровно 2 месяца сейчас, если раз в месяц приедет, то хорошо, а оплату берут в том же объеме.

Хранить мусор у себя тоже не выход с положения. Моя свекровь живет в частном секторе, так она сортирует мусор. Который можно сжечь — сжигает самостоятельно, который нельзя — выносит в контейнер. Но коммунальные службы не очень спешат его забирать. Проблема — есть.

Сейчас плачу за вывоз ТБО исходя из количества людей прописанных в моей квартире. Считаю такой принцип расчета оплаты вполне разумным, а вот сам тариф совершенно неоправдан, потому что мусор никто не утилизирует, его просто вывозят за город и сваливают на свалку. Иногда он летом горит. Власти обещают что-то исправить, но вряд ли им кто-то еще верит.

Жилищные или коммунальные услуги оказываются нанимателям и собственникам помещений в целях улучшения качества проживания. Одной из них является вывоз ТБО. Твердые бытовые отходы представляют собой товары и предметы, которые утратили свои потребительские свойства по причине их эксплуатации или истечения срока пригодности. Такие объекты подлежат сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию.

Правовые основы

Нормативными актами, которые регулируют вопросы, связанные с вывозом ТБО, являются:

  1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
  6. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».

Указанные нормативные акты регулируют ряд важных вопросов. Они дают определение ТБО, регламентируют порядок их сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания, а также устанавливают процедуру выбора исполнителя услуги такого характера.

Изменения в законодательстве

В законодательстве произошел ряд изменений, касающихся услуг, связанных с вывозом ТБО. Прежде всего, сбор и вывоз жидких и бытовых отходов был разделен. Подобный сервис оказывается в соответствии с новым порядком, который установлен действующим законодательством. Вывоз жидких отходов регулируется отдельным нормативным актом.

Аббревиатура ТБО была заменена на ТКО – твердые коммунальные отходы. Были введены в действие и правила определения регионального оператора, который занимается вопросами такого характера. Расходы, связанные с вывозом ТКО, отнесены к услугам коммунального характера. Введены электронные аукционы, по результатам которых формируются цены на сбор и транспортировку мусора.

Виды бытовых отходов

Безусловно, что все отходы бытового характера должны быть вывезены. Однако порядок транспортировки определяется их видом. По своему содержанию отходы могут быть твердыми и жидкими.

Жидкие отходы бытового характера образуются в процессе жизнедеятельности людей в домовладениях и зданиях, которые не оборудованы канализационной системой. Если их не вывозят, это создает неблагоприятную санитарную обстановку, способствует появлению паразитирующих организмов и болезнетворных бактерий.

Примерами ЖБО являются не только фекальные массы, но и использованная вода из посудомоечных и стиральных машин.

Жидкие бытовые отходы отнесены законодательством к четвертому классу. То есть они не представляют большой опасности, но являются достаточно токсичными. По этой причине ЖБО подлежат транспортировке, утилизации и обезвреживанию. В связи с этим в местах проживания людей жидкие бытовые отходы должны находиться в ограниченном количестве и непродолжительное время.

Твердые бытовые отходы могут состоять из множества материалов. По этой причине они различны по происхождению, времени накопления, а также уровню опасности. Более тридцати процентов от общей массы отходов образует упаковочная тара. Это различные коробки и обертки. Их опасность заключается в гниении и как следствие загрязнении окружающей среды.

ТБО могут образовываться в жилых домах, общественных зданиях, в результате культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также в местах проведения аттракционов.

В состав твердых бытовых отходов входит различного рода мусор: бумага, картон, металлы, текстиль, пластик, органика, резина, стекло, кожа дерево. Также сюда относятся предметы, которые содержат опасные для человека материалы: отработанные аккумуляторы, батарейки, лаки, красящие вещества, электрооборудование, косметика, ядовитые химикаты, удобрения, лекарственные препараты, барометры, термометры, ртутные лампы.

Услуга вывоза мусора

Процедура, касающаяся услуг в отношении ТБО, складывается из нескольких этапов. Для начала отходы должны быть собраны в специально оборудованном для таких целей месте. Затем происходит их транспортировка на полигон. Завершается процедура утилизацией мусора. Для оказания услуги необходимо заключить договор. Он подписывается между управляющей компанией и пользователями. Это могут быть арендаторы собственники или наниматели. В соглашении должна быть указана периодичность вывоза ТБО.

Оказывать услуги такого характера может только организация, которой была выдана лицензия. Для её получения необходимо собрать некоторые документы.

  1. Заявление.
  2. Документы, подтверждающие наличие специальных мест, а также оборудования для реализации всей процедуры.
  3. Сертификаты о наличии профессиональной подготовки у обслуживающего персонала.
  4. Заключение уполномоченной инстанции о соответствии компании санитарным требованиям.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  6. Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.

Следует отметить, что деятельность такого рода могут осуществлять и индивидуальные предприниматели. Допускается представление копий. Их необязательно заверять нотариально. Достаточно будет предъявить оригиналы для сверки. Собранная документация передается в официальную уполномоченную инстанцию, которая принимает решение соответствующего характера.

Сбор отходов должен происходить в специально отведенных для этого местах — свалках. В настоящее время практикуется сортировка мусора. То есть мусор собирается в различные контейнеры, в зависимости от вида. Например, бумага, стекло, пластик и металл помещаются в различные контейнеры. Место сбора мусора должно находиться на значительном расстоянии от жилого дома. Оно огораживается. Сами контейнеры должны располагаться на забетонированной площадке, которая исключает возможность попадания вредных веществ на почву. Ограждение устанавливается таким образом, чтобы ветер не мог разносить мусор. Сама площадка по нормативу должна располагаться в месте доступном для подъезда специальной техники.

Транспортировка

В определенную сторонами сделки дату происходит вывоз мусорных отходов. Для этого используется специальная техника, отвечающая всем техническим и санитарным требованиям. Она должна быть оборудована отсеком для мусора, а также устройством для подъема контейнеров. На корпусе должны располагаться специальные предупреждающие знаки. Также устанавливается проблесковый маячок, поскольку отходы представляют некоторую опасность для окружающих.

Утилизация

После того как весь мусор собран, его необходимо вывезти. Для этого оборудуются специальные места. Такие полигоны находятся в достаточном отдалении от населенных пунктов. Свозить отходы можно только при наличии специального разрешения. Выданная лицензия позволяет организации собирать, обрабатывать, транспортировать, размещать, обезвреживать и утилизировать. В процессе утилизации исполнитель использует имеющееся специальное оборудование для обезвреживания отходов, в целях их последующего захоронения.

Операторы по вывозу ТБО

Оператор по вывозу твердых бытовых отходов определяется по результатам проведенного конкурса. Такое правило указано в статье 24.6. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом каждый из претендентов должен соответствовать ряду требований.

  1. Регистрация в РФ в качестве юридического лица.
  2. Наличие лицензии на право осуществлять деятельность, связанную с отходами.
  3. Отсутствие долгов по оплате налогов.
  4. Не нахождение в стадии ликвидации.
  5. Наличие банковской гарантии сроком не менее двенадцати месяцев.
  6. Назначение на должность руководителя и главного финансового специалиста лиц, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности.

Если претендент соответствует указанным требованиям, он вправе представить заявку на участие в конкурсе. Для этого необходимо направить организатору выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, приказ о назначении на должность руководителя, копии заверенных учредительных документов.

Конкурс проводит специальная комиссия. Она не может состоять менее чем из пяти человек. Конкурсная комиссия, в рамках своей компетенции, осуществляет вскрытие конвертов с заявками, анализ представленной документации на её соответствие предъявляемым требованиям, определяет победителя из общего числа претендентов, оформляет протокол.

В качестве критериев отбора выступают:

  1. Надежность, то есть количество допущенных ранее нарушений в процессе осуществления деятельности, связанной с отходами.
  2. Быстрота. Здесь оценивается скорость реагирования на обращения потребителей.
  3. Доступность. В данном случае значение имеет наличие собственного информационного ресурса у претендента в целях обмена информацией с потребителями, через электронную почту.
  4. Исполнительность. Это касается сроков возмещения ущерба, который был причинен претендентом.

После того как все заявки изучены, конкурсная комиссия принимает решение. О его содержании должны быть проинформированы все претенденты. Уведомления направляются не позднее рабочего дня, который наступает после даты подписания протокола.

Регулирование и расчет тарифов

Регулирование тарифов, касающихся вывоза ТБО, находится в компетенции государственных органов. Последние имеют право передать такие полномочия инстанциям местного самоуправления. В каждом регионе устанавливаются свои тарифы. Их размер определяется исходя из стоимости топлива для специальной техники, загруженности жилого массива отходами, объемом каждого из видов ТБО, климатических условий. При этом для всех операторов региона расценки будут едиными. Изменять самостоятельно их нельзя.

Для расчета цен на следующий календарный год берутся расходы за предыдущий. После этого необходимо провести экономический анализ и сделать расчеты. Составленные документы рассматриваются на заседании при руководителе органа власти. Итоги оформляются решением, которое должно быть доведено до операторов, управляющих компаний и потребителей.

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки. Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки. Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:

  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2016 года:

  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Нужно отметить следующие пробелы, которые имеют основное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон устанавливает обязанность оператора по установке и обслуживанию пунктов сбора отходов, но не определяет статус уже имеющихся пунктов. Так, большинство многоквартирных домов на сегодняшний день уже оборудованы такими пунктами и принадлежат они муниципалитету. Теперь же их принадлежность неясна. Во всяком случае в федеральном законе об этом ничего не говорится. Однако, как позывает практика, в некоторых регионах муниципалитеты обязали жильцов и жилищные организации выкупить эти пункты и предоставить их для обслуживания операторам.
  2. Закон не содержит системы оценивания деятельности оператора. Так, в нём содержатся лишь размытые понятия, такие как «безопасность» и «качественность». А конкретные критерии оценивания по указанным качествам не установлены. Таким образом, это также оставляется на усмотрение местной администрации или же подлежит урегулированию согласно договору с операторами. Но в любом случае система оценок хотя бы на уровне частноправовых отношений должна быть обозначена.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регламентирован в частном порядке. Потребители могут действовать лишь в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. Пока что о публичной ответственности операторов не указывается ни в одном законодательном акте. А вот за хранение отходов ответственность установлена довольно давно. Но было бы лучше, если публичная ответственность была и в отношении качества оказываемых потребителям услуг.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Источники: http://pravozhil.com/zhkh/vyvoz-tbo-kommunalnaya-ili-zhilishhnaya-usluga.html, http://pravo.estate/kvartira/zhkh/vyvoz-tbo/, http://zhiloepravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *