Съезд с дороги это

Аварийный съезд с дороги — Аварийный съезд: однополосный съезд с дороги в горной местности для вывода из транспортного потока и гашения скорости движения автомобиля, потерявшего управление из за отказа тормозов на спуске. Источник: ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ … Официальная терминология

Дороги — Извилистая дорога на подъезде к Больцано. Грунтовая дорога Деревянная дорога. Похожие дороги строились кельтами в доримскую эпоху … Википедия

Съезд (въезд) соединительный — элемент пересечения или примыкания дорог в разных уровнях, предназначенный для сопряжения проезжих частей дорог между собой и перевода движения с одной дороги на другую. Существуют лево и правоповоротные съезды. Левоповоротный съезд соединяет… … Строительный словарь

съезд — СЪЕЗД1, а, м Место, часть дороги, по которому съезжают, спускаются вниз; Син.: спуск. Съезд был слишком крут. СЪЕЗД2, а, м То же, что конгресс. Съезд писателей, учителей. Резолюция съезда … Толковый словарь русских существительных

СЪЕЗД — ответвление автомобильной дороги для связи между дорогами в разных уровнях (Болгарский язык; Български) петлица на път; съединяване на успоредни коловози (Чешский язык; Čeština) odbočka z dálnice (Немецкий язык; Deutsch) Abfahrt (Венгерский язык; … Строительный словарь

ГОСТ Р 52765-2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация — Терминология ГОСТ Р 52765 2007: Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация оригинал документа: 3.23 аварийно вызывная связь: Система связи для вызова к месту дорожно транспортного происшествия сотрудника ГИБДД,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аварийный съезд — 3.9 аварийный съезд: Однополосный съезд с дороги в горной местности для вывода из транспортного потока и гашения скорости движения автомобиля, потерявшего управление из за отказа тормозов на спуске. Источник: ГОСТ Р 52765 2007: Дороги… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Большое кольцо Московской железной дороги — Станция Лукино. Старая платформа … Википедия

X съезд РКП(б) — 8 марта 16 марта 1921 года, Москва. 1135 делегатов от более чем 732000 членов партии. Содержание 1 Обстановка в стране во время съезда 2 Фракционная борьба … Википедия

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конно-железные дороги — по точному смыслу, имеют колею из железных (или стальных) рельсов, по которой тяга вагонов производится лошадьми. Кроме этих существенных признаков, случайным свойством К. дорог, зависящим от условий наиболее производительной работы лошадиной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО СЪЕЗДОВ С ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительству съезда с дороги общего пользования III категории при строительстве магистрального газопровода.

Конструкции одностороннего и двухстороннего съездов высотой 1,5 м, длиной 40 м с дороги общего пользования III категории, представлены на рис.1 и рис.2.

Рис.1. Схема устройства одностороннего съезда с дороги III категории

Рис.2. Схема устройства двухстороннего съезда с дороги III категории

1.2. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по устройству съезда с дороги общего пользования с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов по устройству съездов с дорог. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительной организации с учетом её проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и строительных материалов, привязанных к местным условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству съездов с дорог решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров выполняющих работы по устройству съезда с дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III температурной зоне

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству съезда с дороги общего пользования.

2.2. Работы по устройству съезда с дороги выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе, и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих, — 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве съезда с дорог. входят:

— геодезическая разбивка съезда;

— монтаж водопропускной трубы 0,6 м;

— устройство насыпи земляного полотна;

— устройство щебеночного покрытия, толщиной 0,15 м

— установка сигнальных столбиков и дорожных знаков.

2.4. При устройстве съезда в качестве основных материалов используются раструбные железобетонные трубы ТБ 60.5-3 длиной 5,0 м, отверстием 0,6 м, отвечающие требованиям ГОСТ 6482-88* и щебень фракции 40-70 мм и фракции 10-20 мм, М 800 отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93.
________________
ГОСТ 6482-88* отменен на территории РФ с 01.01.2013 с введением в действие ГОСТ 6482-2011. — Примечание изготовителя базы данных.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватора Volvo EC-290B (емкость ковша 1,25 м ); бульдозера Б170М1.03ВР (на базе Т-170, емкость отвала 4,28 м ); грунтового катка ДУ-85 (эксплуатационная масса 13,0 т) и автомобильного крана КС-55713-1 «Галичанин» (грузоподъемностью 25,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.3. Одноковшовый экскаватор Volvo EC-290B

Рис.4. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.5. Грунтовый каток ДУ-85

Рис.6. Автомобильный кран КС-55713-1

Рис.7. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

2.6. Работы по устройству съезда с дорог общего пользования следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

— СНиП 2.02.05-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования;

— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства работ;

— СНиП 2.05.07-97*. Промышленный транспорт;

— Пособие к СНиП 2.05.07-85. Проектирование земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий;

— СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;

— ВСН 32-81. Гидроизоляция мостов и труб;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству съезда с дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за качественное и безопасное выполнение строительно-монтажных работ, а также их контроль и качество выполнения;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— разместить в зоне производства работ необходимые машины, механизмы и инвентарь;

— устроить временные проезды и подъезды к месту производства работ;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— составить акта готовности объекта к производству работ;

— получить разрешения на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Геодезическая разбивка съезда заключается в обозначении его размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение оси, а при вертикальной — расчетную высоту съезда.

3.4. Разбивку съезда начинают с нахождения и закрепления продольной оси съезда, выполняя следующие действия:

— восстанавливают ось дороги общего пользования;

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до продольной оси съезда по оси дороги;

— забивают в полученной точке стальной гвоздь длиной 100-120 мм;

— центрируют над гвоздем теодолит и переносят в натуру угол между осью съезда и осью дороги, он должен быть равным 90°;

— закрепляют полученную продольную ось съезда четырьмя контрольными столбиками, с расстоянием 10 м между ними;

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки верха земляного полотна, дорожной одежды, входа, середины и выхода трубы;

— разбивают очертания съезда согласно разбивочной схеме (см. рис.1 и рис.2) с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки съезда.

Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи съезда заказчику. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

3.5. Строительство водопропускной трубы

3.5.1. Для предохранения съезда от переувлажнения и размыва необходимо в месте примыкания съезда к дороге общего пользования смонтировать в русле водоотводной канавы дороги водопропускную трубу.

3.5.2. В подготовительный период перед устройством водопропускной трубы должны быть выполнены следующие работы:

— устроены временные подъездные дороги;

— расчищена и спланирована территория строительной площадки;

— завезены и складированы строительные материалы, необходимое оборудование, инструменты, железобетонные звенья трубы;

— получен наряд-допуск на работу автомобильного крана вблизи линии электропередач (при необходимости);

— отведено существующее русло водоотводной канавы от строительной площадки (в случае наличия воды);

— принята от Заказчика геодезическая разбивочная основа для строительства;

— произведена геодезическая привязка и разбивка контура котлована для трубы.

3.5.3. Подъездные дороги для завоза оборудования и материалов устраивают бульдозером Б170М1.03ВР с условием обеспечения свободного проезда автотранспорта по кольцевой схеме движения. Расчищается и планируется площадка в зоне строительства трубы от оси трубы на расстоянии 10 м вдоль будущего съезда.

3.5.4. Завезенные на строительную площадку железобетонные конструкции разгружают с автомашин автомобильным краном КС-55713-4. Звенья трубы укладываются в один ярус на песчаную подушку. Сбрасывание звеньев труб с транспортных средств или в котлован запрещается.

3.5.5. Доставленные на строительную площадку элементы трубы укладывают вдоль котлована трубы, в соответствии с технологической последовательностью монтажа, оставляя берму шириной не менее 4,0 м для подъезда крана.

3.5.6. Для обеспечения отвода воды от места производства работ существующее русло водоотводной канавы, при нахождении в нем воды направляется в обход монтажной площадки — котлована под тело трубы.

3.5.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в в РД 11-05-2007).

3.5.8. Разбивку котлована под трубу (см. рис.8) начинают с нахождения и закрепления продольной оси трубы, выполняя следующие действия:

— измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от оси дороги общего пользования до продольной оси трубы по оси съезда;

— забивают в полученной точке деревянный колышек длиной 900-1000 мм;

— центрируют над колышком теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и осью съезда, он должен быть равен 90°;

— закрепляют полученную продольную ось трубы четырьмя контрольными столбиками, по два на каждую сторону, установленными не ближе 2,0 м от границ котлована;

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера, а также отметки лотков входа и выхода трубы;

— разбивают очертания котлована согласно разбивочной схеме с закреплением его контуров колышками, забитыми на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки котлована;

— глубину котлована под тело трубы определяют с учетом основания под тело трубы, диаметра трубы и минимальной засыпки, равной 0,5 м над верхом трубы;

— проверяют соответствие будущего русла водопропускной трубы, оно должно совпадать с руслом водоотводной канавы вдоль дороги общего пользования.

Рис.8. Схема разбивки местоположения трубы

Закрепительные знаки (колышки с отметками) сохраняются до сдачи трубы заказчику в эксплуатацию. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить.

Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87.

3.5.9. Разработку котлована под тело трубы производят экскаватором Volvo EC-290B, путем углубления и расширения (в сторону съезда) боковой водоотводной канавы дороги общего пользования. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.

3.5.10. Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством основания под тело трубы.

3.5.11. Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.

3.5.12. Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством основания под тело трубы, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения).

3.5.13. Выполненные работы по отрывке котлована предъявляют Заказчику для осмотра и подписания акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с приложением 3, РД 11-02-2006 с разрешением последующих работ по устройству основания под тело трубы.

3.5.14. Для опирания входного и выходного звена на дне котлована у оголовков из монолитного бетона кл. В25 устраивают «зуб» размером 1,0х0,6х0,15 м, который с внутренней стороны подпирается гравийно-песчаной подушкой, а с внешней -противофильтрационными экранами. Основание под тело трубы из ГПС устраивается по дну котлована толщиной 0,30 м с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25. Гравийно-песчаную смесь отсыпают слоями толщиной по 15 см и тщательно уплотняют виброплитой, чтобы обеспечить равномерное опирание секций трубы по всей длине. Крупность частиц гравия не должна превышать 50 мм. Ширина подушки должна быть равна +1,0 м.

3.5.15. Для предотвращения подмыва основания трубы с верховой и низовой стороны устраивают грунтоцементные противофильтрационные экраны. Цементно-грунтовую смесь готовят на месте в следующем процентном отношении: песчаный грунт — 94%; цемент — 6%, и подвозят фронтальным погрузчиком к месту укладки.

3.5.16. В подготовленной подушке устраивают в углубление, спланированное по шаблону и охватывающее нижнюю часть трубы с центральным углом не менее 90° (см. рис.9).

Рис.9. Схема установки шаблона для вырезки грунтового ложа в основании:

1 — шаблон; 2 — деревянные брусья; 3 — основание из ГПС; 4 — уровень низа основания (не должен превышать нижней отметки основания котлована)

3.5.17. Выполненные работы по устройству основания предъявляют Заказчику для осмотра и подписания акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с приложением 3, РД 11-02-2006 и разрешения последующих работ по монтажу железобетонных секций трубы.

3.5.18. Секции трубы автомобильным краном КС-55713-4 устанавливают в углубление в основании, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем на 1/3 поперечного сечения трубы песчаный грунт. Установку секций трубы начинают от выхода трубы. Строповку секций производят тросом. Секции трубы можно перекатывать по горизонтальной поверхности.

Рис.10. Монтаж водопропускной трубы

1 — клещевой захват; 2 — уложенная труба; 3 — укладываемая труба; 4 — приямки

3.5.19. Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы. Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом, заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см и расшивают цементным раствором на глубину 3 см (см. рис.11).

Рис.11. Схема изоляции стыков звеньев труб

Оклеечную гидроизоляцию стыков звеньев трубы устраивают из двух слоев битумизированной ткани (рубероид, изол и т.п.). Рулонный материал нарезают полосами шириной 25 см, смазывают горячей битумной мастикой и наклеивают на стык. Затем смазывают приклеенную ленту горячей мастикой и накладывают вторую полосу ткани. Полотнища рулонного материала склеивают в стыках внахлест. Нанесение мастики производят вручную щетками. Поверх наклеенных полос наносят отделочный слой из горячей битумной мастики толщиной 1-3 мм.

Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.

3.5.20. Смонтированную трубу, до ее засыпки грунтом, необходимо предъявить Заказчику для осмотра и освидетельствования, путем документального оформления и подписания Акта приемки ответственных конструкций, в соответствии с приложением 4, РД-11-02-2006 с разрешением последующих работ по обратной засыпке водопропускной трубы.

3.5.21. Заизолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом. С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее 0,5 м сразу после окончания монтажа и нанесения гидроизоляции.

3.5.22. Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон трубы горизонтальными слоями толщиной 25-30 см с тщательным уплотнением каждого слоя самоходным катком на пневмошинах. Уплотнение грунта в пазухах котлована и на 30 см от тела трубы производят пневмотрамбовками ДУ-12Б, а над трубой — виброплитой LF-70D, до 0,95.

Рис.12. Конструкция грунтовой призмы

1 — нулевой слой; 2 — подушка; 3 — откос насыпи при сооружении труб в прогале; 4 — грунтовая призма; 5 — требуемый уровень грунтовой призмы (засыпки) трубы; — угол опирания трубы на грунтовое ложе

Рис.13. Технологическая схема обратной засыпки трубы:

1 — автосамосвал; 2 — бульдозер; 3 — тело трубы; 4 — каток на пневмошинах; 5 — основание строительной площадки

Рис.14. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатком:

1 6 — номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 — граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 — каток; 3 — основание

Рис.15. Конструкция безоголовочной железобетонной трубы

1 — монолитный бетон 120 мм; 2, 3 — грунтоцементные экраны; 4 — входное звено; 5 — тело насыпи; 6 — диафрагма; 7 — зуб из монолитного бетона кл.В25; 8 — гравийно-песчаная подушка; 9 — выходное звено; В — ширина съезда

3.6. Возведение насыпи земляного полотна съезда

3.6.1. При возведении насыпи земляного полотна съезда выполняют следующие работы:

— разработка грунта в карьере экскаватором;

— подготовка естественного основания под насыпь;

— отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;

— разравнивание грунта бульдозером;

— увлажнение грунта (в случае необходимости);

— планировка поверхности слоя насыпи;

— уплотнение слоя насыпи.

— зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

3.6.2. До начала производства работ по возведению земляного полотна, необходимо произвести расчеты по определению параметров устраиваемой насыпи земляного полотна, в том числе: толщину отсыпаемых технологических слоев насыпи земляного полотна

Толщина слоя принимается в зависимости от применяемого катка — в нашем случае применяется грунтовый каток ДУ-85

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Необходимость согласования съезда или примыкания к автомобильной дороге общего пользования может возникнуть в связи со строительством, реконструкцией и модернизацией промышленного предприятия, жилого комплекса, коттеджного поселка, базы отдыха, объекта сервиса, жилого и сельскохозяйственного участка. Кроме того, при проведении инженерно-топографических изысканий, прокладке инженерных коммуникаций, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов для обхода неподходящих участков существующих дорог (или для подхода к каким-либо труднодоступным участкам), может потребоваться строительство временной подъездной дороги.

Для микро, малого и среднего бизнеса, решившего открыть объект придорожного сервиса, согласование съезда может превратиться в проблему. Совсем тупиковая ситуация может ожидать граждан, которые приобрели или взяли в аренду земельные участки без существующих подъездов. Несмотря на то, что Закон гарантирует право граждан на беспрепятственный проезд к своему участку, администрации поселений часто поступают формально, предоставляя генеральный план с «отрисованными» на них дорогами, фактически же их строительство может быть запланировано «на конец века» и собственник вынужден добираться к своему участку по полям, рискуя в весенне-осенний период застрять в грязи, попутно нарушая Закон, создавая аварийно-опасную ситуацию при съезде на необорудованном участке дороги. При попытках самостоятельно справиться с ситуацией, путем отсыпки на съезде щебня или укладке бетонных плит, проблема безопасности дорожного движения никак не решается, а лишь влечет за собой дополнительные трудности в связи с возможным нарушением водоотвода с автомобильной дороги и штрафами со стороны ГИБДД и владельца автомобильной дороги.

Не менее сложная ситуация может ожидать собственников участков, подъезды к которым существуют с незапамятных времен, но при этом не имеют никакого документального подтверждения своей законности. В данном случае владелец участка лишается возможности установки указателей направления к своему предприятию, нанесению необходимой дорожной разметки, получения соответствующего обслуживания со стороны эксплуатирующих организаций, учету съезда при планировании ремонта и реконструкции. И однажды может обнаружить свой съезд «перекопанным» на основании приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. № 402 и приказа Министерства транспорта РФ от 01.11.2007 г. № 157, при этом собственник участка должен будет компенсировать затраты на демонтаж.

При всем вышесказанном в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнения других установленных техническим регламентом требований, несут лица, в интересах которых осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.

Для согласования и строительства съезда требуется выяснить кто является собственником автомобильной дороги к которой планируется построить примыкание. Владельцами федеральных и региональных дорог Ленинградской области на праве оперативного управления являются ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» и ГКУ «Ленавтодор» соответственно, со списком дорог, которые находятся в управлении данных организаций можно ознакомиться на сайтах http://nwroads.ru/, http://road.lenobl.ru. Владельцами муниципальных дорог в пределах поселений являются администрации данных поселений, за пределами поселений администрации муниципальных районов.

После выявления собственника (владельца) автомобильной дороги необходимо подать ему заявление на получение технических условий на строительство съезда, приложив ряд документов, начиная от правоустанавливающих документов на земельный участок, со сведениями о категории земель на участке и заканчивая техническим планом участка, с нанесенными на него объектами строительства, кадастровыми границами и схемой движения.

Рассмотрев заявление и не найдя предпосылок для отказа собственник автомобильной дороги выдает ТУ на разработку проекта съезда (подъездной дороги) временного либо постоянного. При этом разработка проектной документации может вестись только специализированной организацией с действующими допусками и с соблюдением нормативной технической документации и технических условий. Проект должен быть разработан с учетом требований СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Технические условия могут содержать дополнительные ограничения на увеличение интенсивности движения на съезде, ограничения по длине съезда, углу и радиусам сопряжения дороги и примыкания, виду дорожного покрытия. Обязательной составляющей проекта будут обозначены мероприятия по предотвращению образования трещин в асфальте в месте примыкания, предотвращение выноса грунта на дорогу общего пользования, вплоть до устройства мойки колес; предотвращению нарушения водоотвода, при необходимости с устройством дополнительных водоотводных сооружений.

В проект также необходимо будет включить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 съезды и примыкания должны быть оборудованы дорожными знаками, направляющими устройствами, нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком) не только на период эксплуатации, но и на период строительства.

При условии, что планируемый съезд имеет временный характер, должна быть предусмотрена рекультивация съезда по окончании его эксплуатации, с восстановлением обочин, откосов и водоотвода автомобильной дороги и восстановлением растительного слоя в месте проведения работ. В случае строительства постоянного примыкания может потребоваться с устройство переходно-скоростных и накопительных полос для организации левоповоротного движения; в некоторых случаях для обеспечения требований нормативной документации может потребоваться демонтаж или переустройство близлежащих съездов.

Разработанную проектную и рабочую документацию, с внесением изменений в ПОДД, согласовывают с владельцем автомобильной дороги и на ее основании получают разрешение на строительство в соответствии с приказом Минтранса №186 от 28.06.12; схему ОДД на период производства работ дополнительно согласовывают с ГИБДД; и уведомляют эксплуатирующую автомобильную дорогу организацию о начале строительства.

По окончании строительства предоставляют копии исполнительной документации владельцу автомобильной дороги и получают разрешение на ввод в эксплуатацию и подписывают акт разграничения балансовой ответственности.

В соответствии со ст. 274, ст. 277 ГК РФ и ст. 23 ЗК РФ для строительства в полосе отвода автомобильной дороги также необходимо оформить сервитут (права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества).

ООО «Инфосервис» может помочь Вам в прохождении всей процедуры по организации съезда с дорог общего пользования.

Источники: http://russian_hebrew.academic.ru/73248/съезд_с_дороги, http://docs.cntd.ru/document/677026006, http://infoservice.spb.ru/articles/sezd_i_primykanie_k_avtomobilnoy_doroge_obshchego_polzovaniya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *