Один объект недвижимости на двух земельных участках

Два юридических лица на одном земельном участке имеют объекты недвижимости. Участок после разграничения собственности принадлежит муниципальному образованию. Ранее вся земля принадлежала юридическому лицу N 1 на праве бессрочного пользования. Организация N 2 приобрела у юридического лица N 1 четыре здания по договору аренды с условием о выкупе. Юридическое лицо N 1 подало заявку на передачу земельного участка в его собственность. Юридическое лицо N 2 дало на это свое письменное согласие. Земельный участок — 80 га земли сельскохозяйственного назначения. Под зданиями юридического лица N 2 находятся 2 га. У юридического лица N 1 объектов недвижимости на участке около 100, и все они связаны единой сетью канализации, водопроводной сетью и сетью газо- и электроснабжения. У юридического лица N 2 никаких прав на земельный участок пока нет. Правомерен ли отказ в предоставлении земельного участка по указанной заявке в собственность одного юридического лица?

Прежде всего необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия российских президентов, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Все прочие юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Это указано в пункте 2 статьи 3 федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса и пункта 3 статьи 552 Гражданского кодекса при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник проданной недвижимости. Таким образом, с момента государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость покупатель в силу закона приобретает тот же объем прав на земельный участок, занятый этой недвижимостью и необходимый для ее использования, который до продажи принадлежал продавцу.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды. Другой вариант — приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ. Это указано в постановлении Пленума ВАС от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства».

При этом согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Об этом говорится в пункте 13 постановления N 11.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса исключительное право на приватизацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или приобретение права аренды этих участков имеют юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Таким образом, законом установлено, что находящийся под зданием земельный участок может быть приватизирован только собственником расположенной на нем недвижимости (п. 5 постановления N 11). При этом возможность отказа собственника недвижимости от прав на земельный участок, расположенный под этой недвижимостью, а также какой-либо порядок передачи исключительного права на приобретение в собственность земельного участка законом не предусматривается.

Рассмотрим ситуацию, когда земельный участок является неделимым (п. 2 ст. 6 ЗК). В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание (п. 3 ст. 36 ЗК). Порядок приобретения прав на земельный участок этими лицами установлен пунктами 5-8 статьи 36 Земельного кодекса.

Таким образом, пунктом 3 статьи 36 Земельного кодекса установлено право на приобретение неделимого земельного участка в общую долевую собственность в ситуации, когда на нем расположено только одно здание, принадлежащее нескольким собственникам, или несколько помещений в таком одном здании, имеющих разных собственников. По нашему мнению, этой нормой следует руководствоваться и тогда, когда на неделимом земельном участке расположено несколько зданий, находящихся в собственности разных лиц.

Рубрики

  • налоговое право (24)
  • трудовое право (6)
  • гражданское право (3)
  • бухучет и отчетность (1)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Постоянные читатели

Статистика

Вторник, 07 Октября 2008 г. 16:11 + в цитатник

Наша организация владеет двумя смежными земельными участками, один – в собственности, второй – в долгосрочной аренде с правом использования под строительство. Подскажите: могут ли возникнуть проблемы при получении разрешения на строительство одного здания на этих двух участках, а также при получении разрешения на ввод здания в эксплуатацию и регистрации права собственности на него?

Прежде всего нужно исходить из следующего:
1) Собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием. При этом также должны соблюдаться требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ст. 40 Земельного кодекса РФ).
2) Арендатор вправе использовать участок на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. У вас, по всей видимости, в договоре предусмотрено право застройки, так что в этой части препятствий для строительства нет.
3) Также нужно иметь в виду, что согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) предельные параметры разрешенного строительства могут в числе прочего включать в себя минимальные ОТСТУПЫ ОТ ГРАНИЦ земельных участков в целях определения мест ДОПУСТИМОГО размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых возведение таких построек запрещено.

Таким образом, наш первый вывод: организация имеет право строить здания и сооружения на принадлежащих ей земельных участках при соблюдении вышеназванных условий.
Что касается разрешения на строительство, то, согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ этот документ выдается застройщику, то есть лицу, которое обеспечивает НА ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, выполнение инженерных изысканий и др. (п. 16 ст. 1 ГрК РФ). Обратите внимание: в законе говорится о земельном участке в единственном числе. Точно также участок упоминается и в статье о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (ч. 1 и 2 ст. 55 ГрК РФ).
Следующий этап – постановка здания на учет в государственном кадастре недвижимости, составной частью которого является реестр объектов недвижимости (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Порядок ведения кадастра утвержден приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее — Порядок). Подпунктом 7 п. 73 Порядка предусматривается, что при внесении в реестр объектов недвижимости общих сведений о здании указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если же здание расположено НА НЕСКОЛЬКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, то указываются кадастровые номера всех таких земельных участков.
Далее по закону созданный объект недвижимости подлежит государственной регистрации (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Таким образом, наш второй вывод: нормативные правовые акты об учете и госрегистрации прав на недвижимость не содержат запрета на строительство одного объекта на нескольких смежных земельных участках. Более того, они прямо допускают ситуацию, когда одно здание может располагаться на нескольких земельных участках.
Если рассматривать судебную практику, то она во главу угла ставит вопрос о соблюдении правил предоставления земельного участка и соответствии использования участка тем целям, для которых он предоставлен (см. постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.08.2006 N А33-26618/2005-Ф02-4105/06-С2, от 20.03.2007 N А19-19366/06-54-Ф02-1378/07, ФАС Северо-Кавказского округа от 12.07.2006 N Ф08-2793/2006, ФАС Московского округа от 25.06.2007 N КА-А41/5249-07, от 17.04.2008 N КА-А41/1731-08-П, от 05.09.2007 N КГ-А40/8688-07, ФАС Центрального округа от 10.06.2008 N А54-3508/07). В ситуациях, когда один объект недвижимости располагается на нескольких земельных участках, арбитражные суды не усматривают в этом нарушение законодательства (см. постановления ФАС Поволжского округа от 08.07.2008 N А65-30080/2007-СА2-34, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.02.2007 N Ф08-7145/06).

ИТОГОВЫЙ ВЫВОД:
Действующее законодательство не запрещает строить один объект на нескольких смежных земельных участках, если при этом соблюдается целевое назначение, разрешенное использование участка, градостроительные регламенты и т.д. (см. выше).
В то же время при реализации подобного проекта можно столкнуться с трудностями, поскольку в нормах ГрК РФ о получении разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию прямо говорится только о земельном участке в ЕДИНСТВЕННОМ числе.
Если, ссылаясь на это, вам откажут в выдаче разрешения на строительство, то поставить точку в споре сможет только суд. Там вы как раз можете ссылаться на изложенные нами аргументы в свою пользу.

Ответ подготовил:
Эксперт Службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Ответ проверил:
Эксперт Службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голованов Александр

Добрый день. Есть здание, в форме буквы Г. Часть здания принадлежит 2м собственникам.

Под этим зданием, два земельных участка.

Один в моей единоличной собственности, а второй земельный участок находится в долевой собственности с другим собственником.

При этом, адреса у этих земельных участков разные, то есть например Советская 135а и Советская 135в.

Ситуация запутанная, если вникать в детали, то много ньюансов и как так получилось и почему, это уже второй вопрос, нет смысла об этом говорить.

Вопрос: Можно ли, чтобы здание стояло на 2х земельных участках с разными адресами? Чем для собственника это чревато и какие в этом минусы?

Ответы юристов (5)

Здравствуйте! Теоретически согласно ст. 263 ГК РФ застройка допускается на одном земельном участке, принадлежащем одному или нескольким лицам.

Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам.

Но, в законе ничего не сказано о том, что здание не должно располагаться на нескольких земельных участках, поэтому какая либо ответственность за расположение здания на двух земельных участках не предусмотрена.

Из минусов пожалуй лишь возможные проблемы при отчуждении здания, так как в соответствии со статьей 273 ГК РФ

При переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

То есть, к приобретателю перейдет право собственности на земельный участок, принадлежащий не собственнику, а иному лицу.

Лучше конечно объединить эти участки в один чтобы не было путаницы в адресах.

  • 8,0 рейтинг
  • 1732 отзыва

Действующее законодательство не предусматривает запрета на строительство зданий на двух смежных участках. При этом в обязательном порядке не должно меняться целевое назначение земельных участков.

Однако, при получении разрешения на строительство могут возникнуть сложности. Тогда получение разрешения на строительство придется добиваться через суд. Поэтому, если у Вас зарегистрировано право собственности на здание, то Вам уже нечего опасаться.

Сложности с получением разрешения на строительство могут возникнуть, так как в Градостроительном кодексе при получении разрешения на строительство, если буквально толковать норму права, речь идет о земельном участке в единственном числе:

Статья 51 ГрК РФ. Разрешение на строительство

4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

При этом Вы можете воспользоваться следующим правом:

Статья 11.6 ЗК РФ. Объединение земельных участков

1. При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
2. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.
3. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.
4. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, тогда возникнет право общей собственности, что вряд ли Вас устроит, как единоличного собственника одного земельного участка и собственника доли другого земельного участка.

  • 9,3 рейтинг
  • 666 отзывов

Добрый вечер, Олег.

Проблема может возникнуть при получении разрешения на строительства здания на двух участках, но так как здание уже построенное, то ничего с этим уже не поделаешь. Такая ситуация в принципе допускается.

До 1 января 2017 года. действовал Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, так там прямо предусматривалась возможность расположения одного здания даже не на двух участках, а на нескольких:

73. В Реестр вносятся следующие общие сведения о здании:

7) кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если здание расположено на нескольких земельных участках, — кадастровые номера всех таких земельных участков;

Если собственность на него зарегистрировано, то переживать на этот счёт не стоит.

Здание когда построено, знаете?

Старое здание, ясно. Риск претензий в этом плане ещё снижается.

Олег, добрый вечер!

Можно ли, чтобы здание стояло на 2х земельных участках с разными адресами?

Отвечая на Ваш вопрос, могу только согласиться с коллегами о том, что строить здание на 2-х земельных участках не запрещено. Есть судебная практика.

М-1396/2015 М-1396/2015 от 24 августа 2015 г. по делу № 2-1375/2015
http://sudact.ru/regular/doc/L.

С уважением, Татьяна.

В дополнение к сказанному, обращаю ваше внимание на ст.38 ГрК РФ.

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

  • 7,9 рейтинг
  • 1732 отзыва

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Гулькевичи 24 августа 2015 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Ермакова Ю.Б.,

При секретаре: Воликовой В.П.,

С участием заявителя Наумова В.Н.,

представителя заинтересованного лица Поповой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Наумова В.Н. об оспаривании действий органа власти (должностного лица) администрации Гулькевичского городского поселения,

Заявитель обратилась в суд и просит признать действия администрации незаконными и обязать выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома в г. Гулькевичи на смежных земельных участках по ул. Российская №21 и ул. Российская №23а, а после окончания строительства выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В обоснование своих требований, заявитель пояснил, что он 19.11.2013 года приобрел в собственность земельный участок в городе Гулькевичи по ул. Российская №21, площадью 1750 кв.м. Согласно генерального плана г. Гулькевичи эта земля предназначена для малоэтажных жилых домов. Для строительства многоквартирного жилого дома со всеми необходимыми площадками, парковками этой площади -1750 кв.м. не хватало, и он на торгах приобрел право аренды на смежный земельный участок площадью 813 кв.м., также, предназначенный для малоэтажных жилых домов. Таким образом, необходимо учитывать, в частности, что согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ (далее -ГрК РФ) предельные параметры разрешительного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут в числе прочего включать в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений. Итак, организация вправе осуществлять строительство зданий и сооружений на принадлежащих ей земельных участках при соблюдении условий (т.е. в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов). Он обратился в администрацию Гулькевичского городского поселения за разрешением на строительство многоквартирного жилого дома, но получил отказ, потому что объект запроектирован на двух земельных участках.

В судебном заседании представитель администрации Гулькевичского городского поселения Попова И.В. заявленные требования признала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что Наумову В.Н., на праве собственности принадлежит земельный участок в городе Гулькевичи по ул. Российская №21, площадью 1750 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от 09.12.2013г.

Согласно генерального плана г. Гулькевичи эта земля предназначена для малоэтажных жилых домов. Для строительства многоквартирного жилого дома со всеми необходимыми площадками, парковками этой площади -1750 кв.м. не хватало, и заявителем на торгах приобретено право аренды на смежный земельный участок площадью 813 кв.м., также, предназначенный для малоэтажных жилых домов, что подтверждается договором аренды земельного участка от 03.12.2014г. №060003271.

При обращении Наумова В.Н. в администрацию Гулькевичского городского поселения за разрешением на строительство многоквартирного жилого дома, но получил отказ, потому что объект запроектирован на двух земельных участках.

Согласно ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.

В силу ст. 264 ГК РФ и ст. 22 ЗК РФ земельные участки (за исключением изъятых из оборота участков, указанных в п.4 ст.27 ЗК РФ) могут предоставляться их собственникам в аренду другим лицам в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. В соответствии со ст. 41 ЗК РФ арендатор земельного участка осуществляет права его собственника, установленные ст. 40 ЗК РФ.

Согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ (далее -ГрК РФ) предельные параметры разрешительного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут в числе прочего включать в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений.

Итак, организация вправе осуществлять строительство зданий и сооружений на принадлежащих ей земельных участках при соблюдении вышеуказанных условий (т.е. в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов).

В соответствии с частью 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключение случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечившее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 16 ст. 1 ГрК РФ).

Порядок выдачи разрешения на строительство регулируется ст. 51 ГрК РФ. Для получения разрешения на строительство застройщик в соответствии с частью 7 ст. 51 ГрК РФ обязан представить органу пакет документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок.

По окончании строительства объекта он должен быть введен в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию построенного объекта регулируется ст. 55 ГрК РФ. Документом, удостоверяющим выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 ст. 55 ГрК РФ), которое выдается органом, выдавшим разрешение на строительство (часть 2 ст.55 ГрК РФ). Формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены Приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19.02.2015г. №117/пр)

Вновь созданный объект недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Все объекты недвижимости подлежат учету в соответствии с ФЗ от 24.07.2007 №221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственном кадастре недвижимости, составной частью которого является реестр объектов недвижимости. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости утвержден Минюста РФ от 20.02.2008 №35 «Об утверждении порядка государственного кадастра недвижимости». Подпунктом 7 п. 73 Порядка предусмотрено, что при внесении в реестр объектов недвижимости общих сведений указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание. Если здание расположено на нескольких земельных участках, указывается кадастровые номера всех таких земельных участков.

Указанные нормативные правовые акты не содержат запрета на строительство одного объекта на нескольких смежных земельных участках и даже допускают ситуацию, когда одно здание может располагаться на нескольких земельных участках.

Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на строительство одного объекта на нескольких смежных земельных участках, осуществляемое с соблюдением требований о соответствии целевому назначению земельных участков и их разрешенному использованию, а также требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных необходимых правил, нормативов.

Суд приходит к выводу, что действия администрации Гулькевичского городского поселения, которыми Наумову В.Н. отказано в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу г. Гулькевичи, ул. Российская, 21 должны быть признаны необоснованным, обязать администрацию Гулькевичского городского поселения выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома в г. Гулькевичи на смежных земельных участках по ул. Российская №21 и ул. Российская №23а, а после окончания строительства выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

Обязать администрацию Гулькевичского городского поселения выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома в г. Гулькевичи на смежных земельных участках по ул. Российская №21 и ул. Российская №23а, а после окончания строительства выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме

Источники: http://delovoymir.biz/kak_podelit_zemelnyy_uchastok_esli_na_nem_nahodyatsya_obekty_nedvizhimosti_prinadlezhaschie_raznym_organizaciyam.html, http://www.liveinternet.ru/users/2846634/post86687823, http://pravoved.ru/question/2002145/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *