Незаконное увеличение земельного участка

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

«Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах. Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

Цена вопроса

Размер платы за земельный участок, который гражданин хочет «добавить» к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием – в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). «Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

«Цена «прирезок», вероятно, окажется сравнительно ниже рыночной, поскольку иным способом эти участки задействовать в обороте проблематично, а по факту они давно используются гражданами в своих целях и зачастую даже огорожены», – рассуждает управляющий партнер Коллегии адвокатов Республики Татарстан SERGIS Тимур Сергеев. Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия. Например, если участок находится в ипотеке, то для оформления «прирезки» к нему потребуется разрешение банка», – разъясняет Александр Агафонов. Могут возникнуть и иные проблемы, которые во многом связаны с неопределенностью нового порядка. «Неизвестно, как поступать в ситуации, когда на один участок земли претендуют сразу несколько лиц – в Земельном кодексе РФ нет норм, по которым возможно разрешить данный спор», – сетует руководитель Управления правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Виктор Демидов.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение. При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс. руб, а Ленинградской области – уже в 30 тыс. руб. Данные траты – неизбежная для заявителя плата за возможность легально увеличить территорию и приобрести собственность на землю на льготных условиях», – отмечает Александр Агафонов.

После получения кадастрового паспорта на новый участок гражданин предоставляет его в уполномоченный орган, который подписывает проект соглашения о перераспределении земельных участков, а затем направляет его заявителю для подписания. Гражданин обязан подписать это соглашение в 30-дневный срок со дня его получения (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Оплата приобретаемого участка осуществляется в течение месяца с момента подписания соглашения. Рассрочка и отсрочка платежа не предусмотрены.

Последствия оформления «прирезок»

Оформление «прирезок» выгодно как гражданам, так и государству, поскольку казна получит дополнительный приток денежных средств в виде платы за такие участки. Кроме того, увеличится общий объем частных земель, которые теперь будут облагаться налогом и полноценно участвовать в гражданском обороте. «А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

Конференция ЮрКлуба

В общем, существует ранее возникшее право постоянного бессрочного пользования на садовый участок размером 6 соток. Кадастрового паспорта естесвенно нет. В настоящее время участок увеличен примерно в 2 раза за счёт бесхозной земли. Теперь хозяин изъявляет желание произвести сделку отчуждения.

Будующий собсвенник желает, чтобы в собвенности были все 10-12 соток (без межевания, понятное дело невозможно установить точный размер участка). Как быть? По ст.

Самовольный захват земли для увеличения участка за счёт соседского

Получил в наследство земельный участок в дачном поселке размером 16 соток, рядом никому не принадлежащая земля и я хотел бы увеличить свой на 4 сотки за счет этой территории, это можно провести как «уточнение границ землевладения», как это сделать?

  1. написать заявление в суд на соседей захват межи
  2. ответственность за самозахват земли и самовольное строительство
  3. как сдвинуть межевую границу?
  4. переносить ли границы, если сосед отодвинул забор?
  5. смещение межевой границы земельного участка с соседом
  6. какие меры принять после решение суда с соседом переходящую в наши границу
  7. является ли подтверждающим документом на право владения земельного самозахватом?

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

рассмотрев в заседании от 2 мая 2007 года кассационную жалобу СНТ «Заречье» на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 1 марта 2007 года по делу по иску Г.

к Администрации Сергиево-Посадского района, СНТ «Заречье» о признании права собственности на земельный, Г.

обратился в суд с иском к Администрации Сергиево-Посадского района, СНТ «Заречье» о признании права собственности на земельный площадью 630 кв.

Увеличение площади земли

Участки земли, сформированные в 90-х годах, часто имеют приблизительную площадь, которая не всегда совпадает с фактически оформленной площадью. Все земельные участки находятся в чьей-то собственности или аренде.

Для увеличения границ участка земли физическому лицу под жилищное строительство или для подсобного хозяйства необходимо знать, что этот вопрос регулируется органами местного самоуправления, их нормативными правовыми актами.

«Прирезкой» называют увеличение фактической площади за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату.

С 1 марта площадь участка можно расширить законным путем

1 марта вступил в силу закон, в соответствии с которым граждане могут расширить границы своих земельных, соседствующих с государственными и муниципальными землями.

Как и кому это можно сделать и сколько это стоит – в этих и других вопросах нам помогал разбираться директор ООО «Геоземкадастр» Дмитрий Хрипливый . — Новое здесь то, что с 1 марта граждане могут на законных основаниях увеличивать площади своих участков, присоединяя к ним часть прилегающей земли.

Как законно увеличить размер своего земельного участка?

Часто реальная площадь земельного участка (площадь фактического пользования земельным) оказывается больше чем площадь, указанная в правоустанавливающих документах.

Однако, в соответствии с так называемой дачной амнистией лишние сотки можно узаконить и приобрести себе в собственность, установив границы участка. Именно таким образом происходит увеличение площади земельного участка, определение границ участка.

Увеличение штрафов за земельные правонарушения (штрафы в процентах от кадастровой стоимости)

Увеличение штрафов за земельные правонарушения (штрафы в процентах от кадастровой стоимости)

Увеличение штрафов и постановка их размера в зависимость от кадастровой стоимости земельных участков произошли еще в марте 2015 г. С 2016 года началась проверка целевого использования земель, особенно сельскохозяйственного назначения, и их активная переоценка. Рассмотрим размеры штрафов за земельные правонарушения более детально.

  1. Новые штрафы за земельные правонарушения начисляются в процентах от кадастровой стоимости (2016)

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [2] внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) [1] относительно порядка начисления и размеров штрафов за земельные правонарушения. В частности:

  • Расширен список нарушений земельного законодательства, за которые штрафы рассчитываются в процентах от кадастровой стоимости (если она определена): сюда включены случаи самовольного занятия земельного участка, неиспользования земель по целевому назначению, невыполнения обязанностей по приведению участков в пригодное для целевого использования состояние. Подобные штрафы относятся теперь к земельным участкам любой категории. Для земельных участков под строительство, садоводство, огородничество установлены отдельные размеры штрафов.
  • Увеличены в 10-20 раз размеры штрафов практически за все правонарушения в земельной сфере.
  • Введены отдельные штрафы за невыполнение предписаний федеральных органов земельного надзора об устранении выявленных правонарушений в земельной сфере. Более высокие размеры штрафов предусмотрены в случае повторного нарушения в течение года.
  1. Штрафы за земельные правонарушения: сколько и за что?

Статья 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»

Штраф начисляется за самовольное занятие земельного участка или его части (расширения границ одного земельного участка за счет соседних участков), в том числе за использование его лицом, не имеющем на него прав, предусмотренных законодательством РФ (право собственности, право аренды, право пожизненного (наследуемого) владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного пользования).

Размеры штрафов за самовольное занятие земельного участка до марта 2015 г. после марта 2015 г.
независимо от кадастровой стоимости кадастровая стоимость не определена кадастровая стоимость определена
min max min max min max не меньше
руб. руб. руб. руб. % КС % КС руб.
Для граждан 500 1 000 5 000 10 000 1 1,5 5 000
Для должностных лиц 1 000 2 000 20 000 50 000 1,5 2 20 000
Для юридических лиц 10 000 20 000 100 000 200 000 2 3 100 000

В случае, если только часть земельного участка (с определенными границами и рассчитанной кадастровой стоимостью) занята самовольно, то размер штрафа будет пропорциональным площади самовольно занятой части. Важно знать: если участок самовольно занят лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность (не зарегистрированным в качестве юридического лица), размер штрафа будет рассчитан в размере, предусмотренном для юридических лиц.

Статья 7.9 КоАП РФ «Самовольное занятие лесных участков»

Размеры штрафов за самовольное занятие лесных участков до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
Для граждан 500 1 000 20 000 50 000
Для должностных лиц 1 000 2 000 50 000 100 000
Для юридических лиц 10 000 20 000 200 000 300 000

В случае самовольного занятия лесных участков или использования их для строительства, устройства складов, переработки лесных ресурсов, раскорчевки, распашки и других целей без специального разрешения, штрафы (как и раньше) выплачиваются вне зависимости от размера кадастровой стоимости земли. Но размеры минимальных штрафов за это правонарушение выросли в 20 раз для компаний, в 40 раз для граждан и в 50 раз для должностных лиц.

Существенным нововведением закона № 46-ФЗ от 08.03.2015 г. является определение отдельной шкалы санкций при неиспользовании по целевому назначению на протяжении 3 лет земельных участков, предназначенных для строительства, садоводства или огородничества. За данное правонарушение предусмотрены высокие административные штрафы: от 20 тыс. руб. для граждан, от 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 400 тыс. руб. для предприятий. Предусмотрено определение размера штрафа, как в абсолютной величине, так и в процентах от кадастровой стоимости.

Кроме того, в статье 8.8 КоАП РФ предусмотрены санкции за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в абсолютных величинах, возросших в 10 раз для граждан и в 25 раз для должностных лиц.

Статья 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению»

Размеры штрафов до марта 2015 г. после марта 2015 г.
кадастровая стоимость не определена кадастровая стоимость определена кадастровая стоимость не определена кадастровая стоимость определена
min max min max не меньше min max min max не меньше
руб. руб. % КС % КС руб. руб. руб. % КС % КС руб.
За использование земельного участка не по целевому назначению (для участков любых категорий и видов разрешенного использования)
Для граждан 1 000 1 500 10 000 20 000 0,5 1 10 000
Для должностных лиц 2 000 3 000 20 000 50 000 1 1,5 20 000
Для юридических лиц 40 000 50 000 100 000 200 000 1,5 2 100 000
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
Для граждан 0,3 0,5 3 000 0,3 0,5 3 000
Для должностных лиц 1,5 1,5 50 000 1,5 1,5 50 000
Для юридических лиц 2 10 200 000 2 10 200 000
Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества
Для граждан 20 000 50 000 1 1,5 20 000
Для должностных лиц 50 000 100 000 1,5 2 50 000
Для юридических лиц 400 000 700 000 3 5 400 000
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
Для граждан 2 000 2 500 20 000 50 000
Для должностных лиц 4 000 5 000 100 000 200 000
Для юридических лиц 70 000 100 000 200 000 400 000

Статья 8.7 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв» включает несколько правонарушений.

  1. Непроведение или несвоевременное проведение рекультивации земель в случаях:
  • разработки месторождений полезных ископаемых;
  • осуществления строительных работ и после их завершения;
  • проведения мелиоративных работ;
  • проведения изыскательных работ;
  • завершения строительства, реконструкции и/или эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
  • сноса объектов лесной инфраструктуры.
  1. Невыполнение требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, а также по предотвращению иных процессов и негативного воздействия на окружающую среду, которые ухудшают качественное состояние земель.
Размер штрафов за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
Для граждан 1 000 1 500 20 000 50 000
Для должностных лиц 2 000 3 000 50 000 100 000
Для юридических лиц 40 000 50 000 400 000 700 000

Статья 7.2 КоАП РФ «Уничтожение или повреждение специальных знаков»

Ранее в российском законодательстве были предусмотрены штрафы за повреждение или уничтожение межевых знаков, обозначающих границы земельных участков. С марта 2015 года штрафы применяются лишь за повреждение, уничтожение либо снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением. Санкции применяются также в случае нарушения режима охранной зоны данных объектов.

Если собственник или пользователь земельного участка, на котором размещены данные объекты, не уведомит соответствующие госорганы в сфере геодезии, картографии или гидрометеорологии об их повреждении, уничтожении, сносе или будет препятствовать в доступе к таким объектам, он становится правонарушителем.

Отдельным абзацем в КоАП РФ штрафные санкции предусмотрены за уничтожение или повреждение:

  • скважин государственной опорной наблюдательной сети;
  • наблюдательных режимных створов на водных объектах;
  • маркшейдерских знаков;
  • специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов;
  • знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования;
  • знаков, обозначающих границы санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий;
  • специальных знаков, обозначающих границы рыбопромысловых участков, указывающих на их принадлежность пользователю;
  • знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков;
  • знаков, устанавливаемых уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Размеры штрафов до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
За уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков
Для граждан 300 500
Для должностных лиц 500 1 000
Для юридических лиц 5 000 10 000
За уничтожение, повреждение либо снос пунктов государственных геодезических сетей, стационарных пунктов наблюдений
Для граждан 300 500 5 000 10 000
Для должностных лиц 500 1 000 10 000 50 000
Для юридических лиц 5 000 10 000 50 000 200 000
За неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка о повреждении или уничтожении пунктов геодезических сетей, стационарных пунктов наблюдений
Для всех 100 500 1 000 5 000
Уничтожение или повреждение специальных знаков
Для граждан 3 000 5 000 3 000 5 000
Для должностных лиц 5 000 10 000 5 000 10 000
Для юридических лиц 50 000 100 000 50 000 100 000

Статья 7.34 КоАП РФ «Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность»

Размеры штрафов до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
Для юридических лиц 20 000 100 000 20 000 100 000

Статья 8.24 КоАП РФ «Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования»

Размеры штрафов до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
Для должностных лиц 2 000 3 000 20 000 30 000

Статья 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (муниципальный контроль)»

Размеры штрафов до марта 2015 г. после марта 2015 г.
min max min max
руб. руб. руб. руб.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор
Для граждан 300 500 10 000 20 000
Для должностных лиц 1 000 2 000 30 000 50 000*
Для юридических лиц 10 000 20 000 100 000 200 000
Повторное в течение года невыполнение предписаний органов земельного надзора
Для граждан 30 000 50 000
Для должностных лиц 70 000 100 000*
Для юридических лиц 200 000 300 000

* или дисквалификация на срок до трех лет.

  1. Порядок наложения штрафов за земельные правонарушения

Порядок наложения штрафов за правонарушения в земельной сфере установлен:

— Кодексом об административных правонарушениях,

— законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,

— постановлением правительства РФ № 1362 от 23.12.1993 г. «Об утверждении положения о порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель в РФ»,

— постановлением правительства РФ № 251 от 18.03.2015 г. «Об утверждении Правил проведения административного обследования земельных объектов».

Наложение штрафов осуществляют уполномоченные правительством РФ органы государственного земельного надзора: Росреестр и его территориальные отделения (https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/).

Государственный земельный надзор проводит административные обследования, анализ принятых правовых актов; плановые и внеплановые проверки, применяет меры по предупреждению и пресечению последствий выявленных нарушений. Необходимые сведения должностные лица Росреестра получают из документов межведомственного взаимодействия, по данным спутников, после непосредственного осмотра земельного участка. Все эти действия производятся без участия собственников.

Признаки правонарушений земельного законодательства влекут за собой проведение внеплановых проверок. Об этом собственник уведомляется заранее. Его отказ от участия в проверке является основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа. Плановые проверки проводятся согласно плану, согласованному с органами прокуратуры, не чаще, чем 1 раз в 3 года. Органы государственного земельного надзора могут самостоятельно составлять протоколы об административных правонарушениях и штрафовать в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, не обращаясь в суд.

Предписания органов земельного надзора являются обязательными для исполнения. В случае невыполнения предписаний собственник может потерять свой участок.

Источники: http://ligazakon.ru/top-zakon/8033-kak-oformit-prirezki-k-zemelnym-uchastkam.html, http://juridicheskii.ru/nezakonnoe-uvelichenie-zemelnogo-uchastka-38415/, http://wiki-land.ru/?p=865

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *