Логика для юристов решебник

Оно указывает, чем не является предмет, не указывая, чем он является. б) Неправильное определение, т.к. определение не должно содержать в себе круга . Ошибка в том, что определяющее понятие является повторением определяемого. СУЖДЕНИЕ Задание 9. Изменяется ли распределенность терминов при переходе от одного примера к другому в следующем случае? Все тела расширяются при нагревании. Почти все тела расширяются при нагревании. Некоторые тела сужаются при нагревании. Не все тела расширяются при нагревании Ответ: В первом случае, Все S есть P. Общеутвердительное суждение. Субъект распределен полностью, а предикат не распределен или распределен полностью. Во втором и четвертом случаях имеют место частноутвердительные суждения. В этих случаях оба термина не распределены. Во втором случае – частноотрицательное суждение при котором субъект не распределен, а предикат распределен. Задание 10.

Решение задач по логике

Подберите понятия, равнозначные данным: а) Конституция. б) Арест. Ответ: а) Основной закон государства. б) Задержание, взятие под стражу. Задание 4. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: а) Юрист; б) Женщина; в) Человек; г) Дочь; д) Адвокат Ответ: в Задание 5.

Обобщите понятия: а) общественное порицание б) министр Ответ: а) Наиболее мягкая мера наказания (в старом уголовном кодексе). б) Член правительства или федеральный государственный служащий. Задание 6. Проверьте правильность следующих ограничений понятий: а) допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого б) военнослужащий – офицер – лейтенант. Ответ: а) Неправильное ограничение. Правильно — допрос – допрос участников уголовного процесса – допрос свидетеля.
б) Правильное ограничение. Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий.

Примеры решения задач по логике (стр. 1 из 2)

Каждый юрист знает некоторого философа лучше, чем знаменитого логика. Данное суждение утвердительное. 2) Есть люди, которые, зная, что делать, не делают того, что нужно. Данное суждение отрицательное. Запись атрибутивного суждения: S-P, где S – субъект суждения, Р – предикат суждения, «-« — связка.

Запись суждения с отношениями: xRy, где х и y – члены отношения, они обозначают понятия о предметах, R – отношение между ними. Схемы атрибутивных суждений: а) Россия (S) – суверенное государство (Р) б) Никто из судей (S) не вправе воздерживаться от голосования (Р). Схема суждения с отношением: «Вольво» (S) дороже «Мицубиси» (Р).

А (S) равно В (Р). Задание 8 Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. 1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.

Задачи по логике (24 шт.) с решениями — файл n1.doc

Государственный служащий – административный государственный служащий – временный административный государственный служащий Задание 5 Укажите правильность следующих определений (в неправильных укажите, какое правило нарушено): 1) Мошенник — человек, занимающийся мошенничеством. 2) Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права. 1) Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством. Данное определение неправильное, в нем нарушено правило соразмерности 2) Правонарушение – родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права Данное определение неправильное, в нем нарушено правило ясности. Определение «родовое понятие» само нуждается в определении Задание 6 Соблюдено ли правило деления в следующем случае: 1) Право собственности включает в себя владение и распоряжение вещью.
2) Преступность бывает подростковая и взрослая. 1.

Контрольная работа: примеры решения задач по логике

Вся электронная библиотека Логика Раздел: Экономика и юриспруденция Задача №25 Давным-давно в одной из восточных стран был знаменитый оракул. Его ус­тами вещало не одно божество, а целых три: бог Правды, бог Лжи и бог Дипло­матии. Они изображались совершенно одинаковыми фигурами, расположенными за алтарем, перед которым люди, ищущие совета, преклоняли колени.

Примеры решения задач по логике

Превращение – вид непосредственного умозаключения, при котором предикат заключения является отрицанием предиката посылки. Как уже отмечалось, по качеству связки («есть» или «не есть») категория суждения делится на утвердительные и отрицательные. Схема превращения: При этом частноутвердительное суждение превращается в частноотрицательное и наоборот, а общеутвердительное суждение превращается в общеотрицательное и наоборот.

Выделим два частных способа превращения: — путем двойного отрицания, которое ставится перед связкой и перед предикатом: S есть Р S не есть не-Р. Некоторые неудачники любят ссылаться на обстоятельстваНа обстоятельства ссылаются некоторые неудачники. — отрицание можно переносить из предиката в связку: Некоторые неудачники любят ссылаться на обстоятельства На обстоятельства ссылаются некоторые неудачники.

Юридический казус

Запись суждения с отношениями: xRy, где х и y – члены отношения, они обозначают понятия о предметах, R – отношение между ними. Схемы атрибутивных суждений: а) Россия (S) – суверенное государство (Р) б) Никто из судей (S) не вправе воздерживаться от голосования (Р). Схема суждения с отношением: «Вольво» (S) дороже «Мицубиси» (Р).

А (S) равно В (Р). Задание 8 Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. 1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.

Задачи по логике с решением для юристов

Первая фигура Модус: АII ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ ПОСЫЛОК Задание 20. Постройте приведенный текст в форме чисто условного умозаключения, найдите основания и следствие, сделайте вывод, постройте схему умозаключения. «При расследовании дела о массовом падеже скота было установлено, что причина падежа – истощение организма животных. Дальнейшее расследование показало, что причиной истощения являлся недостаток кормов, причиной же недостатка кормов явилось их расхищение и разбазаривание».

Ответ: Расхищение и разбазаривание приводят к недостаче кормов. Недостаток кормов ведет к истощению животных. Истощение животных может привести к массовому падежу. Следовательно, расхищение и разбазаривание могут привести к массовому падежу животных.

Задачи по логике с ответами для студентов юристов

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста 1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона (S), являются недействительными (Р). Схема суждения выгладит так: Субъект этого суждения распределен, он взят в полном объеме и речь идет обо всех сделках, не соответствующих требованиям закона. Предикат этого суждения не распределен, так как в нем мыслится только часть сделок, относящихся к общему числу.

Есть люди, которые, зная, что делать (S), не делают того, что нужно (Р). Это частноотрицательное суждение. Субъект этого суждения не распределен (мыслится лишь часть людей). Предикат распределен. Его схема такова: Задание 9 При помощи логического квадрата установите все возможные суждения данному суждению.

Определите их истинность или ложность: По некоторым делам предусматривается законом проведение экспертиз.

Задание 23. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. Запишите схему. Заключение «данное государство является Федеративным» следующее из посылок «государство может быть либо Федеративным, либо унитарным», «данное государство не является унитарным» — достоверно. Ответ: Отрицающее-утверждающий модус: а или в не-а в Задание 24.

К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. Запишите схему. Дается тезис: «Полученный в лаборатории металл не является натрием».

Логика для юристов задачи и ответы

На основе категорий, принципов и законов диалектической логики вырабатываются методологические ориентиры исследования содержания предметов и процессов во всем их многообразии и противоречивости. Сегодня развитие формальной логики идет в двух основных направлениях . 1) разработки новых систем неклассической логики (логики императивов, оценок, вопросов, временной, индуктивной логики, теории лог.следования и т.д.)

Логика для юристов решение задачи и ответы — гдз — готовые домашние задания за 1-11 класс решебник онлайн

«после. Но дети и ранее судимые лица работать юристами в судах не могут. Студенту не следует пытаться угадать правильное решение задачи без понимания ее сути. слушать и слышать собеседника, корректно выражать просьбу, ответ. Гетманова А.Д. Логика для юристов: учебное пособие. Примеры решения задач по логике | контрольная работа. 1) Каждый юрист знает некоторого философа лучше, чем знаменитого логика.

В шпоре есть всё, по чём могут задать дополнительные вопросы, так что при печати шпор можно выкинуть всё, что написано мелким курсивом, за исключением самых главных определений. Поняие -ф.м. отраж. предметы в их существ. признаках, опред. связь существ. признаков предмета, абстрагирующая его от массива др. предметов, необлад. такими признаками. (S). Признак- то, в чём придметы сходны или отличны.

Логические задачи с ответами

Не расстраивайтесь, если ваш ответ не совпал с ответом на задачу, а лучше напишите его в комментариях, и, возможно, именно ваш ответ окажется верным! Элис и Боб играют в игру. Они в одной команде, поэтому они выигрывают или проигрывают вместе. Перед началом игры они могут договориться о выборе стратегии. Когда игра начинается, Элис и Боб расходятся по двум звуконепроницаемым комнатам — они не могут общаться друг с другом.

Решение задач по логике для юристов

1. Все адвокаты-юристы, значит М. не юрист, так как он не адвокат. Контрольная по логике в задачах (7,3 кБ).3 Основные понятия.4 §1. Логика предикатов с одним переменным.5 §2. Практика по решению проблемы разрешимости формул, содержащих предикаты от одного. Решая задачи, надо иметь под рукой какой-либо из учебников по традиционной формальной логике (см. литературу) или хороший конспект Главное затруднение при решении всех задач по теме «Суждение» состоит в придании выражениям естественного языка логической формы. Логика помогите решить 1 ставка.

Разделы рефератов

Разновидностями правовой деятельности является правотворчество, правозастосо-вування, правотлумачення и так далее, а в зависимости от специализации — следственная, судебная, экспертная, консультативная и так далее В процессе правовой деятельности юриста развивается профессиональная интуиция, профессиональное мышление как единство практического и теоретического ума, что позволяет более рационально, системно и целесообразно решать задачи и проблемы, которые стоят перед ним. Реальное мышление человека, который занимается любой деятельностью, это единство психического и логического процессов, но, в зависимости от специфики исследования, логика абстрагируется от психологических особенностей мышления. Главные особенности правового мышления — системность, операция правовыми сроками, которые имеют специфический юридический смысл, подчинение принципам права, регламентованисть требованиями закона, логичность, то есть, обоснованность законами логики. Проявлениями и, соответственно, результатом его творческого мышления могут быть выдвижения новых идей, версий, введения в юридическую науку (теорию) и практику новых понятий, создания новых теорий права, новых нормативно-правовых актов, необходимых для правового регулирования определенных сфер общественной деятельности людей.

может и есть команда женского футбола, но в задаче сказано, что оба играют за сборную завода, т.е. одна команда. врят ли она будет сборной до такой степени чтоб объединить и мужчин и женщин. Вот более логичное и аргументированное решение этой задачи юрист и учитель не родственники, следовательно сын приходящийся родственником всем, не может быть ни тем ни другим так же он не может быть экономистом так как является самым младшим в семье, он либо инженер, либо слесарь Все мужчины в семье принадлежат к совершенно разным возрастным категориям и не могут выступать в одной сборной по футболу, следовательно слесарь и экономист — женщины юрист и учитель не родственники, следовательно из оставшихся мужчин только муж и отец жены могут быть юристом и учителем, а сын соответственно — инженер (жена его не родившегося брата по всей видимости младше нашего инженера вывод: муж и отец жены — юрист и учитель или учитель и юрист, не имеет значения, жена и сестра — экономист и слесарь или слесарь и экономист, так же оба варианта удовлетворяют условиям задачи, один только сынок обречен всю жизнь быть инженером в одном костюме на всех фотографиях в документах ну тут всё ясно с инженером, так как сказано, что он(а) старше жены СВОЕГО брата.

Задачи на логику с ответами. Развитие мышления. Бесплатно. Без смс. Примеры решений задач по алгебре логики. В этом разделе вы найдете бесплатные примеры. сколько нужно написать заданий по обществознанию на 4 в 2015 году Увлекательные логические задачки, которые будут интересны как для детей, так и для взрослых. Логические задачи это своеобразная гимнастика для ума, средство для утоления. Программы для решения задач по математике.

Логическая задача — Юридический вопрос: неожиданный ответ и решение

Но как бы там ни было, математические законы и законы логики остаются непоколебимыми. Даже в таких вопросах, как жизнь и смерть. Судя по комментариям, задача “Юридический вопрос” вызвала интерес у вас, дорогие читатели. И надеюсь, не меньший интерес, а может и удивление, вызовет решение этой чисто математической задачи ( безо всяких субъективных мнений). Эта задача представляет собой так называемый “юридический казус”.

Занимательные логические задачи

Но так как они были похожи друг на друга, ни­кто не мог определить, то ли отвечает бог Правды, которому надо верить, толи бог Лжи, который говорит всегда неправду, то ли бог Дипломатии, который может либо солгать, либо сказать правду. Но однажды нашелся человек, кото­рый решил опознать каждого из богов.

Он вошел в храм и спросил бога, стоявше­го слева: Некий человек устроил себе тайный погребок: пробил в стене квадратное от­верстие, разделил его на 9 отделений и в каждое отделение поместил бутылки доброго анжуйского вина так, как показано на рисунке. В угловые отделения поместил по 6 бутылок, а посередине — по 9; центральное же отделение оставил пустым.

Ответы По Логике Сочинения и курсовые работы

.……. 6 3. Классификация вопросов.………………………………………………8 4. Правила постановки вопросов………………………………………….13 5. Логическая сущность и структура ответов ……………….……. …….17 Заключение…………………………………………………………….…. 20 Список используемой литературы…………………………………. ……21. ТЕМА 13. Логика вопросов и ответов Содержание 1.Определение вопроса, его структура, виды и функции…………..2 2.Корректные и некорректные вопросы.

Кладезь знаний

сталкиваюсь и как человек, и как ученый? Если подумать, меня. большему научила практика, а не логика . позитивизма, последователь Огюста Конта. В «Системе логики » (т 1-2,1843) разработал.сменялась логикой . логика математикой, математика языками. Этим он оказал величайшую услугу -знанию. Указав философии новую цель, Аристотель дал ей и средства для достижения этой дели, которое заключаются в его логике . На начальном этапе эти взаимоотношения были максимально тесными (упомянем хотя бы позицию раннего Рассела, считавшего логику «сущностью философии»). натурфилософии, имеющей содержанием отчуждение Бога из своего творения к самому.

Задачи на логику

Ученик мог выбрать каждому произвольный цвет шляпы и надеть ее так, чтобы ни один мудрец не видел цвет своей шляпы. Ученик надел каждому по белой шляпе, решив, что так сделает выбор учителей труднее. Учителя договорились о том, что, если кто-либо из них догадается, какого цвета у него шляпа, он сразу же должен заявить об этом. Вскоре один из них догадался, что у него белая шляпа. а) Пусть первым догадался мудрец А.

приобрести
Задачи по логике (24 шт.) с решениями
скачать (77.5 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc 78kb. 07.07.2012 01:10 скачать
    Смотрите также:
  • Задачи по электростатике с решениями (Документ)
  • Вопросы по логике — Экзаменационные карточки (Вопрос)
  • Лабораторная работа — задачи по логике с решениями (Лабораторная работа)
  • Микиртумов И.Б. Решение задач по логике (Документ)
  • Сансиев В.Г. Задачи по гидравлике с решениями (Документ)
  • Контрольная работа по Логике (Лабораторная работа)
  • Задачи и примеры решения по логике (2011) (Лабораторная работа)
  • Черноуцан А. Физика.Задачи с ответами и решениями (Документ)
  • Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии с решениями (Документ)
  • Авербух А.М. Релейная защита в задачах с решениями и примерами (Документ)
  • Меледин Г.В. Физика в задачах: Экзаменационные задачи с решениями (Документ)
  • Бобровникова Н.Н., Газарян А.С., Шадрина Г.П. Осесимметричный изгиб круглых пластин, устойчивость продольно сжатых стержней (Документ)

Задание 1. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятий?

а) Преступление против личности. Клевета.

б) Военнослужащий. Сержант.

а) Ст.129 УК РФ «Клевета» входит в раздел «Преступления против личности», т.е. первое понятие шире.

б) Сержант является воинским званием военнослужащих и поэтому это понятие менее богатое, чем понятие военнослужащий.

Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятиям:

б) Рязанский кремль

а) Понятие общее, абстрактное, относительное, отрицательное, собирательное.

б) Понятие частное, конкретное, безотносительное, несобирательное.

Задание 3. Подберите понятия, равнозначные данным:

а) Основной закон государства.

б) Задержание, взятие под стражу.

Задание 4. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

а) Юрист; б) Женщина; в) Человек; г) Дочь; д) Адвокат

Задание 5. Обобщите понятия:

а) общественное порицание

а) Наиболее мягкая мера наказания (в старом уголовном кодексе).

б) Член правительства или федеральный государственный служащий.

Задание 6. Проверьте правильность следующих ограничений понятий:

а) допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого

б) военнослужащий – офицер – лейтенант.

а) Неправильное ограничение. Правильно — допрос – допрос участников уголовного процесса – допрос свидетеля.

б) Правильное ограничение.

Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий. В делениях укажите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В неправильных делениях укажите, какие правила не соблюдены:

а) Уголовные наказания по характеру их назначения подразделяются на основные наказания и дополнительные наказания.

б) Батальон делится на роты.

а) Вид деления – по видоизменению признака, делимое понятие – «уголовные наказания», члены деления – «основные наказания и дополнительные наказания», основание деления – «по характеру их назначения»;

б) Деление неправильное: нарушено правило соразмерности деления (отсутствуют члены деления).

Задание 8. Выясните, являются ли следующие высказывания определениями. В неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.

а) Равнобедренный треугольник – это треугольник, не являющийся равносторонним и разносторонним.

б) Шар – это шарообразное тело.

а) Неправильное определение, т.к. отрицательное определение не раскрывает определяемого понятия. Оно указывает, чем не является предмет, не указывая, чем он является.

б) Неправильное определение, т.к. определение не должно содержать в себе круга . Ошибка в том, что определяющее понятие является повторением определяемого.

Задание 9. Изменяется ли распределенность терминов при переходе от одного примера к другому в следующем случае?

Все тела расширяются при нагревании.

Почти все тела расширяются при нагревании.

Некоторые тела сужаются при нагревании.

Не все тела расширяются при нагревании

В первом случае, Все S есть P. Общеутвердительное суждение. Субъект распределен полностью, а предикат не распределен или распределен полностью. Во втором и четвертом случаях имеют место частноутвердительные суждения. В этих случаях оба термина не распределены. Во втором случае – частноотрицательное суждение при котором субъект не распределен, а предикат распределен.

Задание 10. Признав первые суждения в каждой паре приведенных суждений истинными, определите, что может быть сказано при условии относительности истинности (или ложности) второго суждения той же пары:

а) Чистосердечное раскаяние является обстоятельством, смягчающим ответственность. – Чистосердечное раскаяние не является обстоятельством, смягчающим ответственность.

б) Некоторые птицы летают. – Некоторые птицы не летают.

а) В этом случае имеет место несовместимость и сделать вывод нельзя.

б) Частичная совместимость. Можно сказать – Птицы летают, за исключением некоторых видов.

Задание 11. Определите логическое строение, качество и количество следующих суждений. Определите распределенность терминов и выразите отношения между субъектом и предикатом с помощью круговых схем:

а) Граждане РФ имеют право на труд.

б) Некоторые орденоносцы – герои России.

а) Граждане РФ (S) имеют право на труд (P).

б) Некоторые орденоносцы (S) – герои России (P).

Задание 12. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи:

а) Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травму, либо и то и другое.

б) Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.

основные законы логики

Задание 13. Могут ли быть одновременно истинными следующие пары суждений?

а) Все задачи решены. – Некоторые задачи решены.

б) Все задачи решены. – Не все задачи решены.

а) В данном случае – отношение подчинения. При истинности общего частное истинно. Т.е. могут быть одновременно истинными.

б) Отношение противоположности, т.е. не могут быть одновременно истинными.

Задание 14. Требования каких формально-логических законов выражены в следующих статьях?

а) О прекращении дела следователь составляет мотивированное постановление, в котором излагается сущность дела и основания прекращения.

б) В соответствии с КЗоТ запрещается необоснованный отказ в приеме на работу.

а) Закон достаточного основания.

б) Закон тождества.

Задание 15. Сделайте вывод путем обращения следующих посылок:

а) Некоторые свидетельские показания не являются достоверными.

б) Марксизм – не догма.

а) Не являются достоверными все свидетельские показания.

б) Догмой не является и марксизм.

Задание 16. Сделайте вывод путем превращения из следующих посылок:

а) Ни один свидетель не должен давать ложных показаний.

б) Не все утверждения защитника были убедительными.

а) Все свидетели должны давать правдивые показания.

б) Некоторые утверждения защитника были неубедительными.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПРОСТЫХ ПОСЫЛОК

Задание 17. Определите состав, фигуру и модус следующих силлогизмов; найдите вывод, термины силлогизма, большую и меньшую посылки. Изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем:

а) Акула дышит жабрами, значит она не является млекопитающим, так как ни одно млекопитающее не дышит жабрами.

б) Ни один человек, не изучавший логику, не знает ее. Иванов изучал логику, следовательно, он ее знает.

Акула (P) дышит жабрами (М).

Все млекопитающие (S) не дышат жабрами (М).

Акула (P) не являются млекопитающим (S).

Задание 18. Правильно ли построен следующий силлогизм? Выясните допущенные ошибки:

а) Все существующее имеет начало и конец. Материя существует, значит она имеет начало и конец.

б) Студенты Академии ФСИН России не являются участниками смотра технического творчества молодежи. Юноши и девушки пригородного поселка не являются студентами Академии ФСИН России. Следовательно юноши и девушки пригородного поселка являются участниками смотра технического творчества молодежи.

а) Силлогизм построен правильно.

б) Силлогизм построен не правильно. Из двух посылок, выраженных отрицательными суждениями, нельзя сделать вывод.

Задание 19. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру и модус силлогизма. Установите, следует ли вывод с необходимостью.

а) Некоторые слушатели – отличники. Иванов – отличник. Следовательно …

б) Все адвокаты имеют высшее юридическое образование. Петров имеет высшее юридическое образование. Следовательно …

а) Вывод не следует: допущена ошибка, при которой средний термин не распределен в одной из посылок.

б) Первая фигура

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ ПОСЫЛОК

Задание 20. Постройте приведенный текст в форме чисто условного умозаключения, найдите основания и следствие, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

«При расследовании дела о массовом падеже скота было установлено, что причина падежа – истощение организма животных. Дальнейшее расследование показало, что причиной истощения являлся недостаток кормов, причиной же недостатка кормов явилось их расхищение и разбазаривание».

Расхищение и разбазаривание приводят к недостаче кормов.

Недостаток кормов ведет к истощению животных.

Истощение животных может привести к массовому падежу.

Следовательно, расхищение и разбазаривание могут привести к массовому падежу животных.

Если а, то d

а – основание, в – следствие

в – основание, с – следствие

c – основание, d – следствие

а – основание, d – следствие

Вывод правомерен. Чисто условное умозаключение. Вывод в таком умозаключении основывается на правиле: «следствием следствия есть следствие основания».

Задание 21. Правильно ли сделаны следующие выводы? Обоснуйте свой ответ.

а) Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья К. не является потерпевшим. Следовательно, он может участвовать в рассмотрении дела.

б) Если в момент совершения преступления потерпевший оставил ссадины на руке преступника, то они должны быть на нем. На руках, лице и шее подозреваемого М. имеются ссадины. Следовательно, они оставлены потерпевшим.

а) Правильный вывод по схеме:

в

б) Дилемма – условно-разделительное умозаключение с двумя альтернативами. Ссадины на преступнике могут быть от потерпевшего или нет. Вывод неправомерен.

Задание 22. Можно ли сделать правильный вывод из следующих пар посылок? Если можно, то какой? Если нельзя, то почему? Дайте символическую запись умозаключения:

а) Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в ИТК или тюрьме. Осужденный к лишению свободы М. не отбывает наказание в ИТК. Следовательно.

б) Потерпевшему может быть нанесен моральный или имущественный ущерб. Потерпевшему Н. нанесен моральный ущерб. Следовательно …

а) Отрицающее-утверждающий модус:

Следовательно, М. отбывает наказание в тюрьме

в

б) Вывод сделать нельзя, т.к. первое утверждение ложно. Потерпевшему может быть нанесен моральный и материальный ущерб.

Задание 23. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. Запишите схему.

Заключение «данное государство является Федеративным» следующее из посылок «государство может быть либо Федеративным, либо унитарным», «данное государство не является унитарным» — достоверно.

в

Задание 24. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. Запишите схему.

Дается тезис: «Полученный в лаборатории металл не является натрием».

Для его доказательства мы располагаем рядом аргументов:

  1. Все щелочные металлы различают воду при комнатной температуре.
  2. Натрий щелочной металл.
  3. Полученный в лаборатории металл не различает воду при комнатной температуре.

Все перечисленные в качестве аргументов утверждения являются истинными.

Промежуточный тезис из двух первый аргументов: «Натрий различает воду при комнатной температуре» — А. Третий – Б.

Натрий (S) различает воду при комнатной температуре (M).

Полученный в лаборатории металл (P) не различает воду при комнатной температуре (M).

P – S

Источники: http://24-advokat.ru/zadachi-po-logike-s-otvetami-dlya-studentov-yuristov/, http://urist-rostova.ru/logika-dlja-juristov-zadachi-i-otvety-49627/, http://nashaucheba.ru/v14084/задачи_по_логике_24_шт._с_решениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *