Как оплачивается индивидуальное обучение

Как организуется и оплачивается работа педагога, который обучает ребенка по индивидуальному учебному плану?

редактор журнала «Учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2017 г., с. 64-68.

Организация индивидуального обучения. В соответствии со ст. 34 Закона об образовании*(1) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Определение понятия «индивидуальный учебный план» приводится в п. 23 ст. 2 Закона об образовании, согласно которому это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. В силу пп. 3 п. 1 ст. 34 данного закона порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами. Важно отметить, что индивидуальный учебный план применяется не только в случае неликвидации академической задолженности, но и в случае ускоренного обучения, а также по медицинским показаниям.

При разработке локальных нормативных актов учреждению следует руководствоваться разъяснениями и нормативными актами, разработанными в сфере образования на уровне субъекта РФ и муниципалитета. Например, в Нижегородской области принято Постановление Правительства от 07.05.2014 N 313, в Ленинградской области — Постановление Правительства от 12.11.2013 N 392, которыми утверждены положения о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

Так, согласно указанным документам работа по индивидуальному обучению организуется на основании заключения медицинской организации и обращения родителей в образовательное учреждение с соответствующим заявлением.

По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях образовательной организации.

Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:

предоставляет обучающемуся бесплатно на время обучения печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством РФ, а также локальными актами образовательной организации.

Индивидуальное обучение организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об оказании образовательных услуг в форме индивидуального обучения.

Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.

Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:

в 1-4-х классах — до восьми часов в неделю;

в 5-8-х классах — до десяти часов в неделю;

в 9-м классе — до одиннадцати часов в неделю;

в 10-11-х классах — до двенадцати часов в неделю.

Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.

Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.

Кроме этого, образовательная организация имеет право организовать обучение с применением дистанционных образовательных технологий с учетом рекомендаций медицинского учреждения.

Осуществление образовательной деятельности регламентируется образовательной программой, представленной в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под подпись.

Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется классным руководителем; за выполнением учебных программ и качеством обучения — заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.

Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.

Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости вносится запись о периоде обучения на дому, указываются дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.

Оплата труда педагога. Работа педагога, обучающего ребенка по индивидуальному учебному плану, оплачивается по отдельной тарификации за отведенные учебные часы. Согласно п. 6 ст. 47 Закона об образовании она включается в рабочее время педагогического работника. На то, что часы, установленные для индивидуального обучения (в том числе обучения на дому), включаются в учебную нагрузку учителей, указано в п. 2.5 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601, в соответствии с которым применяется порядок определения учебной нагрузки педагогических работников (далее — Порядок N 1601). При расчете стоимости часа учитываются минимальный оклад по ПКГ, к которому устанавливаются повышающие коэффициенты за уровень профессионального образования, за квалификационную категорию и стаж работы (выслугу лет). Кроме этого, данному преподавателю может быть установлена доплата за индивидуальное обучение на основании положения об оплате труда самого учреждения, решения муниципального органа или субъекта РФ. Так, педагогам в Нижегородской области при расчете стоимости часа за индивидуальное обучение введена доплата в размере 20%.

Для учета количества проведенных часов по индивидуальному учебному плану может составляться отдельный табель учета рабочего времени либо (ежемесячно) справка о количестве проведенных часов.

Если индивидуальное обучение установлено ребенку на весь учебный год, то протарифицированные часы могут быть включены в ежемесячную учебную нагрузку преподавателя и оплачиваться равномерно в течение всего года. При этом следует учитывать, что наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года (п. 2.6 Порядка N 1601).

Если такое обучение осуществляется в течение небольшого промежутка времени, то целесообразно оплату производить по итогам месяца за отработанные (проведенные) часы.

1 января 2017 г.

*(1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г.

Оплата труда учителя при обучении детей на дому

№ 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

4.2. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени.

Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Часы индивидуального обучения детей на дому по медицинским показаниям включаются в учебную нагрузку учителей на общих основаниях и за учителями, ведущими это обучение, должна сохраняться заработная плата, установленная при тарификации на начало каникул.

При этом следует иметь в виду, что справки медицинских учреждений, ограничивающие, например, обучение детей на дому только по 31 мая, не являются основанием для прекращения выплаты заработной платы учителям с учетом учебной нагрузки, установленной для обучения ребенка на дому, поскольку эта работа и оплата за нее относятся к существенным условиям трудового договора. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»)

Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники > Сколько доплачивают чителю за домашнее обучение?

Просмотреть полную версию : Сколько доплачивают чителю за домашнее обучение?

После компрессионного перелома, сына через РОНО перевели на домашнее обучение.
Школа на Крестовском, живем у м. Пионерская.
Хочу понять, сколько реально за это получает учитель.
Я не за взятки — она и так ездит, но подозрения мучают — что ей дорога больше обходится до нас.

Подскажите, кто знает.
Спасибо

вот и я к этому склоняюсь

Вам повезло, что учитель согласился ездить. Доплачивайте ей лично.

Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому

В школе платят, как за лишние часы (вроде бы 8 часов — столько положено на домашние обучение). Нам пришлось переводить в другу школу, чтобы учитель ходил.

при нагрузке 24 часа в неделю учитель не особо больших категорий получает около 10 тыс в месяц, максимум это 20. Вот и считаем… получается от 10 до 20 рублей в час… За надомников учителю около 8 часов в неделю…
Совет
1 оплатите дорогу
2 Предложите покушать(она же с работы едет, если еще и по дороге перекусывать придется….), хоть чай с бутербродами.

Девочки, думала я думала и решила, что буду платить по 400 или 500 за приезд. Не могу я иначе — она едет до нас на метро и два наземный транспорта, дорога занимает около часа!
Спасибо ей большущее.

Обучение на дому оплачивается 1,25% от стоимости обычного урока, если эти часы сверх ставки. Если же они включены в ставку, то как обычный урок. По опыту могу сказать, что это- копейки.

Девочки, думала я думала и решила, что буду платить по 400 или 500 за приезд. Не могу я иначе — она едет до нас на метро и два наземный транспорта, дорога занимает около часа!
Спасибо ей большущее.
Скорее всего не возьмёт:005:

Я только в подарки деньги ложила,она у нас через три подъезда живет. И отказалась от компенсации питания,сказала завучу,сами решите,куда эти деньги пойдут,мы обойдемся.
Но вот логопеду за коррекцию дисграфии плачу 350 р.в час,а в прошлом году репетитору платила по 500р в час. Может что-то среднее найдете.

У меня мама учит «домашников». Особых деток. Никто ничего не доплачивает, у неё даже мысли такой нет… у родителей, видать, тоже))) Чаем угощают иногда)))
Попробуйте оплатить дорогу. Хотя не знаю, возьмёт ли…

Девочки, думала я думала и решила, что буду платить по 400 или 500 за приезд. Не могу я иначе — она едет до нас на метро и два наземный транспорта, дорога занимает около часа!
Спасибо ей большущее.
Если есть возможность,конечно,платите.Только вот ещё взяла бы!:008:

Девочки, думала я думала и решила, что буду платить по 400 или 500 за приезд. Не могу я иначе — она едет до нас на метро и два наземный транспорта, дорога занимает около часа!
Спасибо ей большущее.

Конечно, если Вы испытываете благодарность, имеете возможность материально поблагодарить, не сдерживайте себя. Учитель может отказаться, но это, скорее, из-за боязни всякого рода жалоб, а не из альтруизма. Уверьте ее в своих добрых намерениях, «не оскудеет рука дающего» . Здоровья.

у меня в первом полугодии была девочка на домашнем обучении. всё зависит от того, сколько часов положено по данному предмету. у меня в обычном режиме 6 часов в неделю, а как домашнее 2 часа в неделю я должна была давать. получала около 2000 руб. в месяц за это. завтра пойду на работу, посмотрю квиток на зарплату, скажу точно.

Я только в подарки деньги ложила,

извините учительскую привычку, :008: я вас исправлю — клала

Я ездила так на домашнее обучение. Один раз обсудили этот вопрос с родителями. Оплачиваем проезд (300 рублей мне платили) или как вариант проездная карточка единая на месяц.

Поскольку коррекционные школы являются общеобразовательными, то ответ — да, входят.

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ
г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42
тел. (495) 938-8777 факс (495) 930-6815
E-mail: [email protected]
http :// www .

Надбавка учителю

11 мая 2012 г. № 113

Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей

VII. Учебная нагрузка учителей, обучающих детей на дому, а также при
проведении занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе

При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых
данное образовательное учреждение является местом основной работы,
обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским
заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися,
отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные
часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общихоснованиях.
Уменьшение учебной нагрузки учителей, осуществляющих указанную работу, по инициативе работодателя возможно только по причинам, установленным
пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, с соблюдением порядка и сроков предупреждения, предусмотренных статьей 74 ТК РФ.
Наступление каникулярного периода для детей, обучающихся на дому, не
является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда медицинское заключение об обучении ребенка на дому выдано только по 31 мая, поскольку выданная справка соответствует лишь окончанию учебного года, который заканчивается для всех обучающихся тоже. В случае, если у учителя, осуществляющего в соответствии с медицинским заключением обучение ребенка на дому, учебная нагрузка по независящим от него причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, установленной при тарификации (например, обучающийся направлен в специализированное учреждение или не продлен срок его обучения на дому на последующий период), то на такого учителя распространяются гарантии, о которых пойдет речь в разделе IX настоящих Рекомендаций.

IX. Гарантии учителей и преподавателей при уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года

Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением образовательных учреждений педагогической направленности, применяющих норму 720 часов преподавательской работы за ставку заработной), у которых по независящим от них
причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с
учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года,
а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным
оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов
преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской
работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до
ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю,
установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой
педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она
была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю,
установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой
педагогической работой.
Гарантии сохранения заработной платы за учителями и преподавателями в
указанных случаях фактически означают, что с этими работниками до конца
учебного года не может быть расторгнут трудовой договор при любом объеме
оставшейся после уменьшения учебной нагрузки, даже при ее полном отсутствии.
Об уменьшении учебной нагрузки работники должны быть уведомлены
работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, в течение
которых работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря
на то, что учебная нагрузка в прежнем объеме в период после уведомления
выполняться уже не будет).
Особый уровень гарантий при уменьшении учебной нагрузки предусмотрен
для преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные
программы начального профессионального и среднего профессионального
образования.
Пунктом 6 примечаний к приложению, утвержденному приказом Минобрнауки России № 2075, установлено, что преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Как оплачивать работу учителю по индивидуальному плану обучения?

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса. Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы. Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой) ; во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома) ; в-третьих, гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Организация индивидуального обучения на дому Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса. В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому. При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: 1 – 4-е классы 5 – 7-е классы 8 – 9-е классы 10 – 11-е классы 8 часов в неделю 10 часов в неделю 11 часов в неделю 12 часов в неделю Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию. В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В этом случае заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное ответственное за данное направление лицо (куратор, классный руководитель или координатор) готовит распоряжение, в котором указывает, что в связи с болезнью учителя, работающего с учеником на дому, уроки переносятся на другое время. Перенос занятий необходимо согласовать с родителями (законными представителями) и получить их письменное согласие (в свободной форме). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому Участникам образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация). Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального обучения на дому Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право: получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за успехи в обучении. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан: соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию; вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений). Права и обязанности родителей (законных представителей) Родители (законные представители) детей имеют право: защищать законные права ребенка; вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения. Родители (законные представители) детей обязаны: выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы; поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам) ; создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. Права и обязанности педагогических работников Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании». Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, обязан: знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока. Классный руководитель обязан: согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника; поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения; своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе. Администрация школы обязана: готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета; обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе. Порядок управления образовательным процессом Общее руководство образовательным процессом в форме индивидуального обучения на дому осуществляется администрацией школы. В компетенцию администрации образовательного учреждения входят следующие управленческие действия: принятие решения об организации образовательного процесса; разработка и утверждение локального акта школы – Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; контроль за организацией и осуществлением образовательного процесса; контроль за распределением и использованием денежных средств. Примерное содержание папки «Индивидуальное обучение на дому» В папку рекомендуется включить следующие документы: Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях города, региона (например, для Москвы это приложение к постановлению правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827 – ПП) ; Положение об организации индивидуального обучения на дому; приказы (копии) «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» на каждого учащегося; справки (копии) из медицинского учреждения о рекомендации обучения; расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменного согласованное с родителями; список учителей, работающих в форме индивидуального обучения; учебно-методические комплекты индивидуального обучения на дому (программы, учебники, учебные пособия, тематические и поурочные планирования, тексты проверочных и контрольных работ) ; план внутришкольного контроля индивидуального обучения; справки по внутришкольному контролю индивидуального обучения на дому; заявления родителей (законных представителей) ; рекомендации психолога, логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому, приказ от _______ № _______». Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа. В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Сброс пароля

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Источники: http://base.garant.ru/57206895/, http://obd2bluetooth.ru/kak-oplachivaetsja-nadomnoe-obuchenie-uchiteljam/, http://ppt.ru/question/?id=39615

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *