Что саша пообещал сделать с деньгами нюры

Три тополя на Плющихе – советский художественный фильм, мелодрама режиссера Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке»

Производство: киностудия имени Горького, СССР, 1967 год

Режиссер: Т.Лиознова

Автор сценария: А.Борщаговский

В главных ролях: Т.Доронина, О.Ефремов

Длительность: 75 минут

СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Действие фильма «Три тополя на Плющихе» происходит в 60-е годы прошлого века. В российской глубинке живет женщина Анна Григорьевна, Нюра. И все у нее в жизни как у всех, муж двое детей, домашние заботы и хлопоты. Только обыденно все это было. Мужа, который сутками пропадал на работе, Нюра практически не видела, и все чаще ей виделись сны, когда они с мужем были молоды и очень сильно любили друг друга.

Однажды Нюра отправилась в Москву продать на рынке домашней ветчины, а заодно навестить сноху Нину. На вокзале Нюру замечает водитель такси Саша и предлагает женщине свои услуги. Нюра очень понравилась интеллигентному водителю, и он тянет время, желая дольше пообщаться с ней, и даже предлагает ей экскурсию по Москве.

Нюра воспринимает это затягивание, как желание водителя накрутить счетчик и вежливо отказывается. Но к ее удивлению Саша вообще отказывается от денег, а предлагает Нюре вечером сходить в кино. Договорившись встретиться в семь вечера возле кафе «Три тополя на Плющихе», Саша и Нюра расходятся по своим делам.

А в семь вечера, как и обещал, Саша подъехал к дому, где остановилась Нюра. Нюра наблюдает в окно, как Саша настойчиво и терпеливо ждет ее и вот-вот готова пойти к нему, но потом она вспоминает, что замужняя женщина и ее одолевают сомнения. В этой борьбе проходит около двух часов, и Саша не дождавшись, уезжает.

А Нюра, сделав свои дела, возвращается домой, но эта случайная и мимолетная встреча в Москве заставляет ее по-новому посмотреть на свою жизнь…

По сюжету главная героиня — замужняя женщина и мать двоих детей Нюра ( «>Татьяна Доронина) — приезжает из деревни в столицу продавать домашнюю ветчину. Первым, кого она встречает, оказывается таксист Саша (Олег Ефремов), который должен подвезти ее к снохе. Эта случайная и очень значимая встреча сближает незнакомых друг другу людей и заставляет их по-новому посмотреть на свою жизнь, однако продолжения у этого знакомства не будет.

• Сняла «Три тополя на Плющихе» знаменитый советский режиссер Татьяна Лиознова. Другие известные ее картины — «Семнадцать мгновений весны» и «Карнавал». Татьяна Лиознова скончалась совсем недавно — в 2011 году, в возрасте 87 лет.

• Когда фильм вышел на широкий экран, он имел огромный успех — в год выхода его посмотрело 26 миллионов зрителей.

• Картина была снята по повести советского писателя Александра Борщаговского. Эта повесть принесла ему известность, и впоследствии он сам переработал ее в киносценарий.

• Повесть Александра Борщаговского называлась «Три тополя на Шаболовке», и изначально фильм должен был называться также. Однако в то время Шаболовка уже ассоциировалась у большинства населения с телевидением, а фильм был вовсе не про ТВ. Поэтому режиссер Татьяна Лиознова решила название изменить, и автор повести дал на это свое согласие.

• Съемки фильма действительно проходили рядом с Плющихой — в квартире дома № 5 на Ростовской набережной. А изба Нюры (две комнаты и кухня) была построена в павильоне.

• Песня «Нежность» («Опустела без тебя земля. »), которую поет в фильме исполнительница главной роли актриса Татьяна Доронина, была написана Александрой Пахмутовой на слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова. Эта песня является частью посвященного летчикам цикла песен «Обнимая небо». Существует также мужская версия песни с другими словами, которая называется «Твоя нежность».

• По словам режиссера Татьяны Лиозновой, ей было непросто работать Татьяной Дорониной, которая играла роль Нюры. В интервью режиссер как-то рассказывала о том, что один раз Доронина на съемках даже довела ее до приступа.

• Автомобиль «Волга» ГАЗ-21 из фильма «снимался» также в таких картинах, как «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая и «Яды, или Всемирная история отравлений» Карена Шахназарова.

• «Три тополя на Плющихе» получили премию Международного католического бюро по кинематографии на кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) в 1968 году. А Татьяне Дорониной присудили премию за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Минске в 1970 году.

• В 2011 году вышла цветная версия фильма. Художники-колоризаторы постарались в цветной версии передать исторически достоверные цвета Москвы Самыми сложными для колоризации стали архитектурные объекты и предметы, а также сцена сна Нюры (ее переделывали три раза).

слоган — режиссер Татьяна Лиознова сценарий Александр Борщаговский директор фильма Михаил Капустин оператор Петр Катаев композитор Александра Пахмутова художник Сергей Серебренников, Мариам Быховская монтаж Ксения Блинова жанр мелодрама , . слова зрители премьера (мир) релиз на DVD релиз на Blu-ray для любой зрительской аудитории время 79 мин. / 01:19

Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плате

В главных ролях:

показать всех »

Какие они, минуты счастья? Конечно, разные. Но есть среди них и такие: сидит в такси женщина и поёт. Вернее, старательно, не очень умело выводит пронзительную мелодию: « Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить».

Странное иногда случается в жизни. Встретились два человека — симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей, приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину, и московский шофёр, человек немолодой и далеко не словоохотливый.

  • Фильм снят по мотивам рассказа Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
  • Изначально фильм должен был называться, как и рассказ, «Три тополя на Шаболовке». Однако в конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло помешать восприятию фильма зрителем. Ведь в картине про телевидение — ни слова.
  • Фильм действительно снимался на Плющихе, в настоящей квартире, хозяева которой уступили её съёмочной группе, съехав на дачу. Сцены в вагоне — в специально заказанных вагонах на тепловозной тяге. Деревенские сцены — павильонные, снимались зимой.
  • На роль таксиста Саши пробовался Николай Рыбников.
  • В марте 2011 года на DVD и Blu-Ray вышла цветная версия фильма.
  • В момент съёмки эпизода, в котором Нюра переодевается, выяснилось, что Доронина забыла бюстгальтер, что привело к скандальному эпизоду с режиссёром Татьяной Лиозновой: «Пусть будет видно на весь белый свет, какая она, захотела — и получит, я от этого ничего не потеряю». В итоге Доронина снялась без бюстгальтера.
  • Машина «Волга» ГАЗ-21, на которой в фильме ездили по Москве Доронина и Ефремов, принадлежала киностудии «Мосфильм». Этот же автомобиль под другими госномерами снимался в фильмах «Берегись автомобиля» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968) и «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001). Сейчас эту машину можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
  • еще 4 факта
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:25
  • Положительные:23
  • Отрицательные:0
  • Процент:97.9%
  • Нейтральные:2

«Только пусто на земле одной,БЕЗ ТЕБЯ,а ты.. ты летишь, и тебе дарят звезды свою НЕЖНОСТЬ »

Советское кино 60-х гг. Киношедевр, созданный руками, талантливой женщины- режиссёра Т. Лиозновой, подарившей нам «17 мгновений весны» и не менее (уже) классический «Карнавал».

Конечно, аналогов данной киноленты можно привести немало, и, на мой взгляд, наибольшее сходство в сюжетной линии, всё-таки, принадлежит куда более современному фильму «Мосты округа Мэдисон». Но сравнивать две эти картины, конечно, нельзя, потому как, сколько бы времени не прошло с тех самых далёких 60-х, но НАШЕ кино всегда было, есть и будет той картиной, после просмотра которой наши потомки также, как и мы в один голос, вздохнув, будут твердить фразу: «Да, ну вот умели же раньше снимать хорошие фильмы». И пускай это и выглядит чересчур патриотично, но наше советское кино никогда не должно забываться, а напротив, периодически пересматриваться, ведь многих из плеяды звёзд советского экрана уже давно нет среди нас, но именно в этих фильмах они и обретают своё кинематографическое бессмертие и благодаря им же они будут «жить» в наших сердцах вечно

«Три тополя на Плющихе» — история о любви, точнее о её мгновении. Конечно, в наше время это, может и выглядит неправдоподобно, скучно, но, на мой взгляд, на это стоит посмотреть, чтобы увидеть тот эталон, образец того самого настоящего чувства, которое в ту далёкую эпоху и вдохновляло наших режиссёров на создание своих художественных киноработ, и одновременно было чем-то светлым, добрым, тем, на что ещё не повлияло веяние времени.

Образ главной героини Нюры — деревенской женщины, матери, верной и преданной жены получился очень ярким и запоминающимся, конечно же, благодаря исполнившей эту роль актрисе, Татьяне Дорониной. Талант и естественная красота этой неподражаемой актрисы помогли перенести на экран ту женственность, нежность и теплоту простой русской женщины, которая по воле судьбы оказалась там, где её не ценили и не любили должным образом. И, казалось бы, вот она жизнь, каждый день которой начинается и заканчивается одинаково, по одному и тому же «сценарию» так, что начинаешь думать, что так оно и должно быть, что вот оно тихое семейное счастье, но недолгая поездка в столицу изменит это представление.

Сколько времени необходимо для того, чтобы понять, что вот он (она) тот самый человек, твоя вторая половина? Иногда на это уходят годы, а порой достаточно и нескольких минут — и всё становится ясно.

Мгновения Мгновения любви и счастья. Пускай мимолётные, но всё же те, что ты уже никогда не сможешь забыть. Те, о которых тебе будет напоминать лишь песня, слова которой хоть ты и не знаешь наверняка, но всегда узнаешь и вспомнишь её мотив.

Выбор. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, и трудность его сводится всегда к тому, что иногда решение может и не быть взвешенным результатом твоих мыслей и раздумий и принимается немедленно, сиюминутно. Но будет ли оно правильным и оправданным — вот об этом стоило бы поразмышлять.

Такими вопросами, собственно, и задаёшься после просмотра картины Т. Лиозновой. И, наверно, его стоит пересматривать на протяжении всей своей жизни, потому что в разные её периоды и «Три тополя » смотрится по-другому. В 15 лет, наверно, не так сильно воспринимается тот эмоциональный фон, то напряжение, которыми фильм и выделяется, потому и действия главной героини оцениваются исходя из своего юношеского восприятия мира. Но зато с возрастом, когда меняется мироощущение и уже формируется своя, основанная на опыте, жизненная позиция, в данном вопросе уже становится трудным давать однозначную оценку того, что мы видим в этом, на первый взгляд, простом и незамысловатом сюжете.

Вывод один: к просмотру рекомендуется. Посмотреть на истинно русскую красоту Татьяны Дорониной, «прочесть» во взгляде душевный настрой и чувства и, конечно же, проникнуться той музыкой, которая звучит на протяжении практически всего фильма, безусловно, стоит зрительского внимания. А главная песня «Нежность» в исполнении Майи Кристалинской до сих пор восхищает своей трогательностью, но в то же время силой, силой, способной растопить лёд в душе любого, до кого «дотрагивается» её мелодия.

Прекрасный, очень грустный фильм, который даже самых черствых людей заставляет обронить хоть одну малюсенькую скупую слезу. Пропитанный грустью насквозь, тонкий и душевный фильм Такое кино умели снимать только в советские времена

Для меня этот фильм стал каким-то символом несбывшихся желаний. Кажется, иногда нужно, даже необходимо сделать все не так, как положено, поступить вопреки разуму, по воле сердца, совершить смелый и неожиданный поступок, за который тебя будут осуждать, но зато ты будешь счастлив, ты не будешь жалеть о не сделанном Мне кажется, главной героине просто не хватило смелости послушаться зова своей души и пойти на встречу с водителем того такси, в котором она так неумело, но так душевно «исполнила» песню о «Нежности» Вот бы ей немного той смелости, которая есть у ее золовки Нины, тогда бы она точно распахнула дверь и выбежала навстречу счастью своему.

Но, нет, покорно отправляется Нюра домой, к мужу, детям но память о человеке, полюбившем ее с первого слова песни, останется наверное Ведь, услышав дома «Нежность», героиня забывает обо всем, не видит и не слышит никого а слушает слушает слушает » Опустела без тебя Земля »

Солнечный удар, или о чем весь фильм молчал Ефремов, и почему Доронина не вышла к нему, хотя нашла ключи

Таких, как поле, прекрасных лиц в кино единицы. Ингрид Бергман, не знаю, Ханна Шигулла, Татьяна Доронина — и обчелся. Экранное время Дорониной — от силы три с половиной фильма, которые знают все, и десяток забытых — но легкое дыхание ее ролей, личную интонацию, светоносность ее дара — не спутать ни с чьими.

Удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд в финале «Трех тополей на Плющихе». Таксист позвал в кино понравившуюся женщину, а она к нему не вышла — между строк этой простой истории рассказан один из главных великих мифов человечества — о встрече (и о невстрече) мужчины и женщины. Некрасивый, образцово мужественный Ефремов, с его скупым актерским минимализмом, и ослепительная зрелой, безмятежной красотой Доронина, как океан, заполонившая экран волнами с перехлестом своей артистической экспрессии (которая «больше, чем жизнь»), — вдвоем они разыграли, пожалуй, самый прекрасный наш кинодуэт.

Она играла жизнь, простую, как рожь: дом, палисад и поросенок в луже, первозданный заоконный простор, деревья с белою корой, и тут же — избяная грусть, соседственная злоба живущих стена об стену, добычливый муж-велец, отжитая мужнина ласка; главное — дети, все помыслы к ним. Тема героя Ефремова — городское, многооконное одиночество — застегнутое в молчание одиночество голостволого тополя (там еще множество других одиночеств: озлобленное сиротское одиночество старости, одиночество честного человека, которого за это не любят, одиночество прекрасной, но преступной, но прекрасной любви).

С начала фильма они движутся друг другу навстречу: она едет в город продать мясо, он колесит по залитой солнцем накануне июльского дождя Москве и приметит ее у вокзала — так орбиты жизней двух совсем несхожих людей — даже не пересекутся, а лишь — коснутся друг друга. И окажется, что, с ее неискушенностью, нерастраченной нежностью, живой жизнью, она ему — неиспитая радость, бабье лето, будто до одури надышался свежим воздухом. Ей же природная, от века, нравственность и чистота не дают увидеть того, что герой Ефремова понял, когда она еще только села в его машину, и о чем молчал весь фильм — этого необъяснимого влекущего притяжения. Она споет для него любимую песню и сама не заметит интимности момента: пока, отгородившись ото всего дождем, она отдавала ему свою (ну кто, кроме Дорониной, мог бы так спеть? — никто!) нежность, — там, в этой машине, набухал, наливался антоновкой — древний — человеческий — хмель двух тел.

Она так мало значения придает их встрече, что забудет о приглашении в кино, и таксист несколько часов прождет под ее окнами. Когда она это осознает, какая-то утробная сила швырнет ее к нему навстречу — непонятная ей стихийная сила, что бросает мужчину и женщину друг к другу, в которой смешались влечение, благодарность, жалость, отчаяние — все обнажающая и сметающая все наносное. Это ни в коем случае не сознательный бунт, а — прекрасный бессмысленный порыв, природный, инстинктивный — сменившийся отчаяньем женщины перед запертой дверью.

Это момент слома. Когда, выплакавшись перед закрытой дверью, героиня Дорониной нашла ключи, она уже всё понимала: что нужна ему сейчас, что хочет быть рядом — но у нее дом, дети, муж и жизнь, простая как рожь, и палисад, и поросенок в луже. И, осознав это, не вышла к нему. Ничего не произошло, даже не было сказано между ними, но жизнь распахнулась — за час у закрытой двери героиня Дорониной заглянула в разверстую бездну и, не отшатнувшись, устояла перед великим и самым страшным искушением: когда кажется, что все обнажилось и оказалось пустыней, а счастье взвешено и его будто недостаточно.

Люди, мало понимающие о счастье, с завистью твердят Нюре, что она в нем буквально купается, а сами не осознают, что счастье — это мимолетное впечатление, прекрасное своей сиюминутностью и интенсивностью, застящей глаза слезами. Герой Ефремова был счастлив, когда она пела ему «Нежность». Героиня Дорониной была счастлива, когда увидела, что он все еще ждет ее у подъезда. Ощущение неминучей утраты счастья, его преходящей мгновенности — об этом он грустит, опершись о руль, об этом молчит всю картину. Об этом, наверное, думает она в финале фильма, когда из радиоприемника льется все та же «Нежность»: удивительно, как ей удалось не расплескать тот взгляд, удержать закипающие слезы на этой, самой последней, границе. Это удается совсем не каждому зрителю (не мне).

«Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!» И город этот показался ему каким-то особенным, заповедным городом, и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его.

Источники: http://kinofaile.ru/tri-topolya-na-plyushhixe, http://www.aif.ru/dontknows/10_faktov_o_filme_tri_topolya_na_plyuschihe, http://www.kinopoisk.ru/film/tri-topolya-na-plyushchikhe-1968-42308/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *