Что должно быть на территории школы

«Дети — цветы жизни», — это выражение хорошо известно любому… А вот о том, в каких условиях растут эти цветы, мало кто задумывается! Развитие современных технологий — несомненное благо, но, просиживая часами и днями за компьютерами, детвора не общается с миром флоры и фауны и практически не разбирается в них. Это — серьёзные пробелы, восполнить которые может помочь грамотно проектированное и проведённое благоустройство школьной территории.

Благодаря ему можно создать практическую базу для экологического воспитания детей школьного возраста. А для исполнителя это значит одно: проект должен учитывать целый ряд особенностей территории, предназначенной для времяпрепровождения детей, а сама она должна выполнять не только декоративную, но и учебную функцию.

Заказывать благоустройство и озеленение школьной территории следует в специализированной компании, в которой работают опытные инженеры, архитекторы, ландшафтные дизайнеры и имеется широкий штат профильных специалистов наряду с мощной материальной базой. Именно такой компанией является НОБИЛИ. Наши сотрудники хорошо знакомы со всеми особенностями создания и реализации подобных проектов и знают как создать идеальное пространство для обучения и отдыха школьников.

Создание каких зон предусматривает благоустройство школьной территории?

В процессе разработка проекта необходимо учесть широкий спектр особенностей, начиная с вида грунта на школьном участке и заканчивая правильным подбором растений, которые не должны быть ядовитыми или выделять много эфирных масел. Потребности учеников и размеры территории во многом определяют то, какие именно зоны будут созданы. Выбор в данном случае достаточно широк и предусматривает обустройство следующих зон:

Функциональная зона Предназначение
Партерная Территория, предваряющая входную группу главного здания школы, является её визитной карточкой. Чаще всего оформлена клумбами и красивыми декоративными композициями.
Спортивная Для уроков физкультуры и самостоятельных занятий спортом может включать в себя площадки для игры в волейбол и баскетбол, футбольное поле, гимнастическую площадку, оборудованную турниками.
Хозяйственная Специально оборудованное место, в котором хранится инвентарь различного предназначения.
Торжественная Площадка, предназначенная для проведения школьных линеек.
Транспортная Участок школьной территории, специально оборудованный для изучения ПДД.
Игровая Площадка, оборудованная для времяпрепровождения учеников младших классов.
Зелёная Зона, созданная специально для отдыха и оборудованная всем необходимым для этого.

Помимо этого, благоустройство школьного двора может предусматривать создание зон для:

  • катания на роликах, скейтбордах и велосипедах;
  • проведения занятий по рисованию;
  • творческих игр;
  • проведения уроков ботаники и биологии на свежем воздухе.

Специфика обустройства школьной территории

Для разделения школьной территории на функциональные зоны используют различные элементы, начиная с живых изгородей и заканчивая мощёными дорожками. Вокруг неё сажают зелёные насаждения в виде крупных кустарников или деревьев, которые исключают проникновение звуков и пыли извне, обеспечивая желаемый микроклимат. Озеленение пришкольного участка крупными насаждениями является обязательным, поскольку они обеспечивают защиту от солнечных лучей, создавая приятную прохладу.

В случае, если такие посадки неосуществимы, используют беседки или строят веранды. Площадки для игр могут быть оснащены специальным инвентарём и располагать защитой от ультрафиолета. Для этого обустраивают навесы или высаживают крупные деревья. Если площадка не оборудована и является полностью открытой, её озеленяют лужайками или используют специальные покрытия. При обустройстве газонов важно предусмотреть их достаточный уровень освещённости. Если это невозможно, лучше использовать специальное покрытие.

На площадках для баскетбола и волейбола также необходимо создать приятную затенённость не только для зрителей, но и для игроков. Деревья высаживают с шагом в десять метров. Футбольное поле лучше всего окружить зелёными насаждениями с плотной широкой кроной, отказавшись при этом от кустарников.

Факторы, которые обязательно нужно учитывать при создании проекта:

  • Зелёные насаждения не должны быть препятствием для обзора всей территории;
  • Перед школьным зданием не рекомендуется осуществлять плотную посадку и закрывать освещение тенью деревьев для повышения уровня безопасности;
  • Территория должна быть оборудована автоматической системой полива, а растения, растущие на ней, должны иметь доступ к свету;
  • Не рекомендуется сажать крупные деревья перед окнами классов, поскольку их крона может снизить уровень освещённости в помещении;
  • Для того, чтобы облегчить уход за растениями, можно использовать мульчу: как в клумбах, так и в декоративных композициях;
  • Для озеленения лучше всего выбирать неприхотливые растения, которые не требуют серьёзного ухода и не боятся минусовых температур;
  • Запрещается посадка растений с ядовитыми листьями, корой или плодами (так же как и растений, которые способны вызвать аллергическую реакцию);
  • Посадка хвойных деревьев и кустарников является обязательной, поскольку они превосходно выглядят и обладают антимикробными свойствами.

Освещение школьной территории

Важнейшим элементом любого школьного участка является освещение. Оно может быть не только функциональным, но и декоративным. Первое обеспечивает безопасность и удобство перемещения учеников и их родителей, а также учителей. Его правильная организация особенно актуальна для зимнего периода, когда световой день сокращается.

Что касается декоративного освещения, то оно необходимо для подсветки композиций из растений, МАФов и элементов фасада школы. Освещение школьной территории должно быть осуществлено в соответствии с нормами и правилами, определяемыми на государственном уровне. Специалисты НОБИЛИ хорошо знакомы с ними и проводят все работы соответствующе. Звоните нам прямо сейчас!

Здравствуйте! Меня интересует вопрос относительно входа на территорию образовательной организации. Наша школа расположена внутри жилого микрорайона. До недавнего времени на территорию можно было попасть через несколько входов: основные ворота, расположенные на противоположной от микрорайона стороне, хозяйственные ворота и две запирающиеся калитки, подход к которым уложен асфальтом и освещён. Основная масса учащихся пользовалась этими калитками. В какой-то момент новым завхозом было сказано, что эти калитки — «дыры». Их заварили. Никаких тротуаров вдоль ограждения территории нет, освещения тоже. Теперь все ученики просто перелазят через бывшие ворота. Возможных путей обхода не создано. Администрация ссылается на то, что на территорию школы должен быть один или два входа. Но в СанПиН 3.1. указано, что Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Родители возмущены, дети лазят через забор, т.к. подходы жителей микрорайона к основным воротам не оборудованы – идём по сугробам, потом пойдем по грязи. На просьбу родителей открывать калитки на определённое время завхоз ответила отказом. Что могут сделать родители в сложившейся ситуации?

Вы можете обратиться за помощью к детскому омбудсмену ( уполномоченному по правам ребенка) вашего муниципального образования, а также в прокуратуру, ну, и в суд, естественно.

Здравствуйте, по существу заданного вопроса могу пояснить: для сосредоточения сил образовательного учреждения, территориальных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образовательного учреждения.

Инвентаризация проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль доступа посторонних лиц.

По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрываются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых входов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководителя, на случай эвакуации и чрезвычайных ситуаций.

— Проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения осуществляется в целях:

· обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц;

· недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, учебные помещения, общежития, на территорию, к системам жизнеобеспечения;

· недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

Осмотры проводятся либо только должностными лицами образовательного учреждения, либо совместно с территориальными органами УВД и охраны.

Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т. д., системы жизнеобеспечения образовательного учреждения закрепляются за должностными лицами, эксплуатирующими их или в чьем ведении они находятся.

Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фиксируется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должностного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учреждения.

Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны проводятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их результаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные нарушения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу.

В журналах проведения осмотров указываются: конкретные проверенные участки территории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, выявленные недостатки и какие меры приняты для их устранения.

Вывод: Так что действия администрации абсолютно законны и обоснованы, это для вашего же блага.

Международный Центр Гражданских Инициатив

Покрытие входов и въездов, проездов и дорожек. Безопасность спортивных и игровых площадок. Состояние их конструкций и материалов. Осуществление контроля и ответственные за нарушения. Итоги проверок и санитарный журнал.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Санитарные правила и нормы 2.4.2.16-33-2006

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,

СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Утверждены Постановлением Главного государственного

санитарного врача Республики Беларусь от 22 ноября 2006 г. №160.

Введены в действие с 02 января 2007 г.)

(ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

ГЛАВА 1

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. … К общеобразовательным учреждениям относятся: начальные, базовые, средние школы (в том числе школы (классы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном и (или) углубленном уровнях или специальных учебных предметов художественно-эстетической, спортивной направленности, с профильным обучением); вечерние (сменные) школы; гимназии; лицеи; школы-интернаты; санаторные школы-интернаты; учебно-педагогические комплексы: ясли-сады – школы, детские сады – школы, средние школы – колледжи, гимназии – колледжи (далее – общеобразовательные учреждения).

Настоящие Санитарные правила не распространяются на специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, колледжи.

3. Настоящие Санитарные правила устанавливают санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений…

4. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для соблюдения юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений и специалистов, осуществляющих государственный санитарный надзор (далее – госсаннадзор).

5. Настоящие Санитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые, строящиеся, реконструируемые общеобразовательные учреждения…

ГЛАВА 2

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ

12. … При планировке территории необходимо обеспечить безопасность пребывания учащихся на физкультурно-спортивных и игровых площадках…

17. …Физкультурно-спортивные и игровые площадки должны быть ограждены полосой зеленых насаждений или другим видом ограждения.

С целью предупреждения травм различные неровности, выбоины на спортивных площадках следует систематически засыпать и выравнивать. Проведение уроков на мокрых площадках запрещаются…

21. …Конструкции оборудования и отдельных сооружений должны быть надежно закреплены; изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов; не должны иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной.

23. Въезды и входы на участок общеобразовательного учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, а также к дворовым уборным покрываются асфальтом, щебнем, бетоном и т.п.

Подходы к зданию общеобразовательного учреждения не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

24. В вечернее время освещение территории участка общеобразовательного учреждения обязательно и должно обеспечиваться исходя из нормы освещенности в 20-40 ЛК на поверхности земли.

ГЛАВА 11

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ

САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ

184. Ответственность за несоблюдение требований настоящих Санитарных правил в соответствии с законодательством Республики Беларусьвозлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, а также на других работников общеобразовательного учреждения в объеме, определенном их должностными обязанностями.

185. Руководитель общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за выполнением настоящих Санитарных правил.Специалисты территориальных учреждений госсаннадзора осуществляют периодический надзор за выполнением настоящих Санитарных правил.

Итоги проверок заносятся в санитарный журнал учреждения, который должен быть прошнурован и пронумерован.

Подготовил Андрей АКСЁНОВ

Источники: http://www.nobili.ru/articles/396-blagoustrojstvo-shkolnoj-territorii.html, http://www.yurist-online.net/question/77774, http://nash-dom.info/12390

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *